Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоГидроСервис" (далее - ООО "ЭкоГидроСервис", заявитель) исх. от 06.09.2017 N 15-007/10 (вх. от 14.09.2017 N 4953) на действия заказчика - муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации МОГО "Ухта" (далее - МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож", извещение N 0107300001217000770 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ЭкоГидроСервис", администрация муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация МО ГО "Ухта"), МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта" заявлено ходатайство исх. от 19.09.2017 N 7555 (вх. от 20.09.2017 N 3327э) о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ЭкоГидроСервис", администрации МО ГО "Ухта", МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", ЗАО "Сбербанк - АСТ", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ЭкоГидроСервис" обжалуется действие заказчика - МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта" в части отсутствия на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует расчет службы ГТС), что, согласно доводов заявителя, противоречит требованиям части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", администрацией МО ГО "Ухта" в отзывах на жалобу исх. от 19.09.2017 N 08-7554 (вх. от 20.09.2017 N 3326э), исх. от 19.09.2017 N 04-42/4072 (вх. от 20.09.2017) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "УЖКХ" администрации МО ГО "Ухта", уполномоченным органом - администрация МО ГО "Ухта".
Объектом закупки явилось выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 946 020,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета МОГО "Ухта" (в т.ч. средства субсидий из республиканского бюджета Республики Коми).
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001217000770, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 30.08.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
5. В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В силу частей 2, 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее - Положение).
По пункту 3 Положения проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно письменным пояснениям заказчика, приведенным в отзыве на жалобу исх. от 19.09.2017 N 08-7554 (вх. от 20.09.2017 N 3326э), расчет службы ГТС содержится в Декларации безопасности гидротехнического сооружения "Плотина на р. Лунь-Вож" (ЗАО "ВодЗемЭкология", утв. и.о. руководителя Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, 2011 г. и в Правилах эксплуатации ГТС "Плотина на р. Лунь-Вож".
Часть II "Техническая часть" документации об электронном аукционе включает в себя следующее:
1. Техническое задание - представлено отдельным файлом в электронном виде;
2. сметную документацию:
1. сводный сметный расчет стоимости объекта;
2. локальную смета N 01-01-01 на вынос осей сооружения;
3. локальную смета N 01-02-02 на подготовительные работы;
4. локальную смета N 02-01-03 на устройство водосброса;
5. локальную смета N 02-02-04 на демонтажные и земляные работы;
6. локальную смета N 02-03-05 на устройство гребня плотины;
7. локальную смета N 02-04-06 на устройство водомерных пунктов;
8. локальную смета N 02-05-07 на заключительный период;
9. локальный сметный расчет N 09-01 на перевозку рабочих - представлена отдельным файлом в электронном виде
Техническим заданием, размещенном на официальном сайте к документации об электронном аукционе отдельным файлом, установлено: "работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО "ВодЗемЭкология", и имеющей положительное заключение АУ РК "Управление государственной экспертизы Республики Коми" N 11-1-4-0045-15 от 19.06.2015 года.
Основание для разработки:
-проектная документация по объекту: "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав "Плотина на р. Лунь-Вож";
-положительное заключение АУ РК "Управление государственной экспертизы Республики Коми" о проверке достоверности определения стоимости капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
-положительное заключение АУ РК "Управление государственной экспертизы Республики Коми" о проверке проектной документации без сметы на строительство и результаты инженерных изысканий".
Императивными нормами законодательства о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в ЕИС проектно-сметную документацию при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов закупки.
Из материалов жалобы следует, что проектно-сметная документация объекта "Капитальный ремонт регулирующей плотины, входящей в состав "Плотина на р. Лунь-Вож" имеет положительное заключение государственной экспертизы АУ РК "Управление госэкспертизы РК" от 19.06.2015 N 11-1-0045-15.
Доказательств того, что размещенная на официальном сайте документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки не соответствующее правилам описания объектов закупки, установленным Законом о контрактной системе, а также препятствует каким-либо образом подаче заявки на участие электронном аукционе, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.
С учетом изложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части отсутствия на официальном сайте в составе документации об электронном аукционе проектно-сметной документации в полном объеме (отсутствует расчет службы ГТС) является необоснованным
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 сентября 2017 г. N 04-02/9205
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017