Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 11" (далее - Заказчик):
ООО "РУСРЕГИОН" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22298-ЭП/17 от 15.09.2017) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на проектирование капитального ремонта литер "В", "Д", "Е" загородного объекта - оздоровительного лагеря "Ушково" Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Центр содействия семейному воспитанию N 11" в 2017 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200144117000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 194 999,90 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части неправомерного отклонения его конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2017 NПРО1 конкурсная заявка ООО "ВИП" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное признание конкурсной заявки ООО "ВИП" соответствующей требованиям документации о закупке в связи с предложением цены контракта, которая превышает начальную (максимальную) цену контракта. Согласно доводам Заявителя конкурсная заявка ООО "ВИП" содержит ценовое предложение без учета налога на добавленную стоимость, при этом при сложении ценового предложения Заявителя и налога на добавленную стоимость итоговое ценовое предложение превысит начальную (максимальную) цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
ООО "ВИП" в составе конкурсной заявки указало следующее предложение цены контракта: "3 190 000,00 руб.".
Цена контракта, предложенная ООО "ВИП", указана без учета налога на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодекса Российской Федерации). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодекса Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
ООО "ВИП" в составе конкурсной заявки указало следующее: "3 190 000,00 руб. (Три миллиона сто девяносто тысяч рублей), в том числе налог на добавленную стоимость НЕ ОБЛАГАЕТСЯ".
Таким образом, из положений конкурсной заявки ООО "ВИП" следует, что организация применяет упрощенную систему налогообложения.
Следовательно, довод Заявителя в части предложения участником закупки цены контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта, признан необоснованным.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе оценки заявки победителя конкурса.
Согласно пояснениям Заявителя протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержит указание на сумму баллов, присвоенных заявке ООО "ВИП".
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2017 NПРО1 конкурсная комиссия Заказчика в отношении заявки ООО "ВИП" указало следующее: "Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 3190000.00 Российский рубль Оценка заявки по критерию: 45.67 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Значимость критерия оценки: 40.00% Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки Оценка заявки по критерию: 40.00 Показатели критерия оценки: 1 Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки Значимость показателя: 100.00% Предельное значение: 0.4 Порядок оценки по критерию: Оценка производится по шкале оценки или другому порядку, указанному в документации Предложение участника: Информация о предложении участника: 100 Оценка заявки по показателю: 100". При этом сумма баллов по критериям в протоколе рассмотрения и оценки заявок в отношении заявки ООО "ВИП" не указана.
Вместе с тем, в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок должен содержать присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, законодательством о контрактной системе не установлено требование об указании в протоколе рассмотрения и оценки заявок суммы баллов, присвоенных заявкам участников закупки.
Конкурсная комиссия Заказчика в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе количество баллов, присвоенных по каждому из критериев, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указала.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РУСРЕГИОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2017 г. N 44-3726/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017