Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГУП РЭП "Строитель" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "ГАРАНТИЯ" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22344-ЭП/17 от 15.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на заключение договора поставки расходных материалов (картриджей) и материалов для очистки периферийной офисной техники (принтеров и многофункциональных устройств) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 05.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0572500002217000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 414 789,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2017 N0572500002217000078-3-1 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "Общество с ограниченной ответственностью "ГАРАНТИЯ" (ИНН 7840020132) несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, или отклонение на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ. Не возможно определить правоспособность участника и лица подписавшего документы, ввиду предоставления выписки из ЕГРЮЛ старше 3-х месяцев, а именно от 23.03.2017, при этом в выписке из ЕГРЮЛ, полученной Заказчиком при проверке контрагента указано, что 21.05.2017 и 31.05.2017 были произведены следующие действия: 1.Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ; 2. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ; Так же участник представил Решение единственного учредителя о назначении генерального директора, при этом приказ о вступлении в должность генерального директора отсутствует.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно доводам Заказчика вторая часть заявки Заявителя содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, которая получена ранее, чем за 3 месяца, что не позволяет определить правоспособность участника и лица, подписавшего документы.
В соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.п. 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с п.п. 2 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация: копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Таким образом, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе выписка из единого государственного реестра юридических лиц направляется участником закупки оператору электронной площадки для получения аккредитации на площадки. При этом данная выписка должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации.
Заказчику в составе второй части заявки участника закупки на участие в аукционе наряду с документами, требования к которым установлены в документации о закупке, поступает выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которую участник направлял для получения аккредитации.
Законодательством о контрактной системе не установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за три месяца до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, признание второй части заявки участника закупки на основании предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лица ранее чем за 3 месяца до даты окончания срока подачи заявок противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2017 N0572500002217000078-3-1 аукционная комиссия Заказчика указала следующее: "в выписке из ЕГРЮЛ, полученной Заказчиком при проверке контрагента указано, что 21.05.2017 и 31.05.2017 были произведены следующие действия: 1.Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ; 2. Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ.".
Анализ выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО "ГАРАНТИЯ" (ИНН: 7840020132) показал, что изменение сведений о регистрации в Пенсионном фонде Российской Федерации не осуществлялось с даты регистрации - 21.05.2015, изменение сведений о регистрации в Фонде социального страхования Российской Федерации также не осуществлялось с даты регистрации - 31.05.2016.
Согласно доводам Заказчика вторая часть заявки Заявителя не содержала приказ о назначении генерального директора на должность.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлено решение N 1 от 29.12.2014 о назначении на должность генерального директора Лебедева Евгения Николаевича.
Таким образом, Заявителем в составе второй части заявки (в аккредитационных данных) представлено решение о назначении лица на должность генерального директора в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе.
Законодательством о контрактной системе не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе, в составе аккредитационных документов приказа о назначении на должность генерального директора.
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ООО "ГАРАНТИЯ" (ИНН: 7840020132) состав учредителей, а также генеральный директор действуют с даты регистрации юридического лица без изменений.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2017 N0572500002217000078-3-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТИЯ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2017 г. N 44-3729/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017