Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Балтийская таможня (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22395-ЭП/17 от 18.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных сетей, систем и оборудования зданий и сооружений Балтийской таможни (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010917000090. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 650 000,00 рублей.
В жалобе ООО "СтройСервисПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка участника N 3 отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как заявка не соответствует требованиям аукционной документации:
В п. 11: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Светильник светодиодный тип 1), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Напряжение питания - 180_220", при требуемом Заказчиком диапазоне "100_220" (в инструкции указано: "При установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик, разделенных знаком "_", участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, при этом значение нижней границы диапазона должно быть менее или равной значению, установленного Заказчиком, а значение верхней границы диапазона должно быть более или равной значению, установленного Заказчиком");
В п. 11: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Светильник светодиодный тип 1), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Сечение подключаемых проводников - 0,5_2,5", при требуемом Заказчиком диапазоне "0,2_5,0";
В п. 25: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Выключатель одноклавишный), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Сечение присоединяемого провода - 0,5_2,5", при требуемом Заказчиком диапазоне "0,5_4,0";
В п. 38: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Выключатель двухклавишный), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Сечение присоединяемого провода - 0,5_2,5", при требуемом Заказчиком диапазоне "0,5_5,0";
В п. 41: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Выключатели скрытой установки одноклавишные), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Сечение присоединяемого провода - 0,5_2,5", при требуемом Заказчиком диапазоне "0,5_5,0";
В п. 54: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Розетка тип 1), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Сечение подсоединяемого провода - 0,5_2,5", при требуемом Заказчиком диапазоне "0,1_5".
В п. 66: характеристики товара, используемого при выполнении работ (Лента эластичная самоклеящаяся), не соответствуют требованиям аукционной документации. А именно: "Водонепроницаемость - 300_350", при требуемом Заказчиком диапазоне "300_500".
На основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в заявка не указаны показатели:
В п. 48 и п. 113: (Электроды тип 2 и Электроды тип 3) не указаны конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ. А именно: "Назначение - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2";
В п. 120: (шурупы тип 2) не указаны конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ. А именно: "Диаметр крестообразного шлица".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию к товару "Электрод тип 4" установлено требование: "Назначение для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2".
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Слова "менее", "до" и "ниже" соответствует требованию Заказчика об указании конкретного показателя товара меньше установленного значения, не включая указанное значение показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Электрод тип 4" представлено значение: "Назначение для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СтройСервисПроект" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 сентября 2017 г. N 44-3744/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017