Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБОУ ДОД ДЮСШ "Манеж" (далее - Заказчик):
ООО "Антэн-I" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22335-ЭП/17 от 15.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку компьютеров и оргтехники (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 18.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200231617000019. Начальная (максимальная) цена контракта - 873 260,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалоба не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по следующим основаниям: "Характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям документации об аукционе (по позиции спецификации N4 у заказчика указано разрешение копирования 1200x2400 dpi, а в заявке 600х600; разрешение печати в ТЗ 5760x1440 dpi, а в в заявке 4800 x 1200. Размер капли при печати в ТЗ - минимальный 3 пл, в заявке - 7 пл".
Требования к товарам, предполагаемым к поставке установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 4 "Многофункциональное устройство" Заказчиком установлены требования: "Разрешение копирования 1200x2400 dpi".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 4 им предложен товар, со следующими характеристиками: "Разрешение копирования 600x600 dpi".
Таким образом, Заявителем представлено значение не соответствующее требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителю не соответствующей требованиям аукционной документации.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, предполагаемым к поставке установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
По позициям 2,3,4 приложения N 2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, в указанных позициях Заказчиком указаны требования к показателям значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выразившееся в неустановлении максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, которые предполагаються к поставке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Антэн-I" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 сентября 2017 г. N 44-3751/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017