Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ СПО "Колледж олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):
ООО "МонтажКомплект" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22479-ЭП/17 от 19.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ 7 душевых комнат (3-6 этажи, помещения N334,424,434,524,534,624,634) в общежитии по адресу: СПб, ул.Хлопина, д.10, лит.А для нужд СПб ГБОУ СПО "КОР N1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275617000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 994 020,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N0372200275617000039-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п.75. Согласно ГОСТ 31996-2012 Допустимая токовая нагрузка кабелей сечением медной жиля 1,5 мм.кв. в количестве 3 составляет: на переменном токе на воздухе: 21 А , в земле: 27 А, а не 19,53 А и 25,11 А соответственно, как указано в заявке.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 75 "Кабель" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Кабели не должны распространять горение при групповой прокладке, должны быть с пониженным дымо- и газовыделением, должны быть огнестойкие. Токопроводящая жила: должна быть круглая, медная, однопроволочная, без покрытия или с металлическим покрытием. Изоляция: должен быть Поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Количество токопроводящих жил - не менее 3. Номинальное сечение токопроводящих жил, мм - не менее 1,5. Допустимая токовая нагрузка кабелей на переменном токе на воздухе: не менее 19,53 А в земле: не менее 25,11 А. Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно п. 2.1 инструкции Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок заполнения: "В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не менее", "не ниже", "от" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 75 Приложения N 2 к Техническому заданию предложен для выполнения работ кабель с 3 медными жилами сечением 2,5мм2, а также указана допустимая токовая нагрузка кабелей на переменном токе на воздухе - 27А, в земле - 36А.
В соответствии с Таблицей 19 "Допустимые токовые нагрузки кабелей с медными жилами с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов и полимерных композиций, не содержащих галогенов" ГОСТ 31996-2012:
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Допустимые токовые нагрузки кабелей, А |
|||||
|
одножильных |
многожильных** |
||||
|
на постоянном токе |
на переменном токе* |
на переменном токе |
|||
|
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
1,5 |
29 |
41 |
22 |
30 |
21 |
27 |
2,5 |
37 |
55 |
30 |
39 |
27 |
36 |
4 |
50 |
71 |
39 |
50 |
36 |
47 |
6 |
63 |
90 |
50 |
62 |
46 |
59 |
10 |
86 |
124 |
68 |
83 |
63 |
79 |
16 |
113 |
159 |
89 |
107 |
84 |
102 |
25 |
153 |
207 |
121 |
137 |
112 |
133 |
35 |
187 |
249 |
147 |
163 |
137 |
158 |
50 |
227 |
295 |
179 |
194 |
167 |
187 |
70 |
286 |
364 |
226 |
237 |
211 |
231 |
95 |
354 |
436 |
280 |
285 |
261 |
279 |
120 |
413 |
499 |
326 |
324 |
302 |
317 |
150 |
473 |
561 |
373 |
364 |
346 |
358 |
185 |
547 |
637 |
431 |
412 |
397 |
405 |
240 |
655 |
743 |
512 |
477 |
472 |
471 |
300 |
760 |
845 |
591 |
539 |
542 |
533 |
400 |
894 |
971 |
685 |
612 |
633 |
611 |
500 |
1054 |
1121 |
792 |
690 |
- |
|
625/630 |
1252 |
1299 |
910 |
774 |
|
|
800 |
1481 |
1502 |
1030 |
856 |
|
|
1000 |
1718 |
1709 |
1143 |
933 |
|
|
* Прокладка треугольником вплотную. |
Таким образом, согласно ГОСТ 31996-2012 допустимые токовые нагрузки кабелей с 3 медными жилами номинальным сечением 2,5мм2 с изоляцией из поливинилхлоридных пластикатов составляет 27А на воздухе и 36А в земле.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны допустимые токовые нагрузки в соответствии с ГОСТ 31996-2012 и требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в аукционе показал, что заявка не содержит по показателю допустимой токовой нагрузки значения 19,53А на воздухе и 25,11А в земле.
Комиссия УФАС установила, что указанные в протоколе положения заявки Заявителя не соответствуют первой части заявки.
На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в части указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений заявки Заявителя не в соответствии с заявкой, а также выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием правовых оснований для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 сентября 2017 г. N 44-3759/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017