Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июня 2009 г. N 246
"Об утверждении административного регламента предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия
на ребенка"
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области В.Э. Новикова.
Губернатор |
А.М. Тулеев |
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июня 2009 г. N 246)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - уполномоченные органы), при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами.
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя методическое обеспечение и контроль деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, содействие в автоматизации процедур.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
кредитными учреждениями в форме организации доставки и выплаты ежемесячного пособия на ребенка (далее - пособие);
управлением федеральной почтовой связи - филиалом ФГУП "Почта России" и его территориальными отделениями в форме организации доставки и выплаты пособия (далее - организации федеральной почтовой связи);
органами записи актов гражданского состояния в форме выдачи справки об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце;
органами местного самоуправления в форме предоставления выписки из решения об установлении опеки в отношении ребенка, справки о составе семьи;
жилищными организациями в форме выдачи справки о составе семьи.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.93);
Федеральным законом от 19.05.95 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.95, N 21, ст. 1929);
Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.98, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Законом Кемеровской области от 18.11.2004 N 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" ("Кузбасс", 03.12.2004, N 228, приложение "Официально");
постановлением Администрации Кемеровской области от 23.12.2004 N 270 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" ("Кузбасс", 15.02.2005,
N 26);
постановлением Администрации Кемеровской области от 24.12.2004 N 275 "Об утверждении порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка" ("Кузбасс", 30.12.2004, N 246);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области, N 10, 2006);
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 13 (часть I), 2007).
1.4 Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата заявителю пособия;
отказ в назначении и выплате заявителю пособия.
1.5. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает установленную в Кемеровской области величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, а на ребенка-инвалида - до достижения им возраста восемнадцати лет независимо от размера среднедушевого дохода семьи (далее - граждане).
1.6. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании государственной услуги, передача информации конкретному адресату по электронной почте;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
2.1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты департамента и уполномоченных органов приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. На информационных стендах, в помещениях уполномоченных органов, предназначенных для приема документов, размещаются:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.4. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае, если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому должностному лицу (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику уполномоченного органа, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников уполномоченного органа ответить на вопрос гражданина немедленно заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
2.1.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
об обязательствах получателя государственной услуги;
об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
2.1.6. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги гражданин имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.1.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
2.1.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами уполномоченных органов.
2.1.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
размера предоставленной государственной услуги;
источника получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);
времени приема и выдачи документов;
другим вопросам по порядку предоставления государственной услуги.
2.1.7.3. Консультации предоставляются при личном обращении, при помощи телефона или электронной почты. Номера телефонов, а также адреса электронной почты указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.1.8. Часы приема граждан специалистами уполномоченных органов:
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг.
Неприемный день: пятница.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Часы работы: 9.00 - 17.00. Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
При необходимости в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа пятница может быть объявлена приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема граждан.
2.1.9. При большом количестве звонков граждан целесообразна организация отдельной телефонной информационной системы ("горячей линии"), с помощью которой заинтересованные лица могут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о предоставлении государственных услуг, включая адреса и телефоны уполномоченного органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу, график (режим) его работы.
2.1.10. Для получения государственной услуги граждане (законные представители) представляют в уполномоченный орган следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, - с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца;
заявление о назначении пособия с указанием способа выплаты пособия (через организации федеральной почтовой связи или кредитное учреждение);
свидетельство о рождении ребенка (детей);
справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им пособия;
справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), выданная соответствующим органом не ранее одного месяца, предшествующего дате обращения;
справка о доходах членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения, кроме случаев назначения пособия на ребенка-инвалида;
справка об учебе в общеобразовательном учреждении ребенка (детей) старше шестнадцати лет (справка представляется в месяц исполнения 16 лет и на начало каждого учебного года);
справка органа социальной защиты населения о неполучении
пособия по месту регистрации - при назначении пособия по фактическому месту проживания (при условии регистрации по месту жительства в Кемеровской области).
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
На детей одиноких матерей дополнительно представляется справка из органов ЗАГС об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка.
На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия дополнительно представляется один из следующих документов:
определение суда о приостановлении исполнительного производства в связи с розыском должника (плательщика алиментов) и постановление судебного пристава-исполнителя о розыске должника;
справка соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для взыскания алиментов в минимальном размере;
справка паспортно-визовой службы органов внутренних дел о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дополнительно представляется:
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка.
На детей из неполных семей дополнительно представляется один из документов, подтверждающих факт воспитания ребенка одним родителем, не состоящим в браке:
свидетельство о расторжении брака с родителем ребенка;
свидетельство о смерти одного из родителей;
вступившее в силу решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или умершим.
На ребенка-инвалида дополнительно представляется справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности.
2.1.11. Копии документов, необходимых для назначения пособия, представляются в уполномоченный орган вместе с подлинниками. Специалисты уполномоченного органа заверяют представленные копии документов после сверки их с подлинниками или производят выписки из документов. После сверки документов подлинники возвращаются гражданину.
2.1.12. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, признаются действительными при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
2.1.13. Истребование уполномоченным органом от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.1.14. Требования к оформлению заявления о назначении пособия (приложение N 3 к настоящему административному регламенту):
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично гражданином.
2.1.15. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.1.16. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются специалисту уполномоченного органа при личном посещении гражданина (представителя).
2.1.17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться в уполномоченные органы через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема документов является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия и направления (вручения) соответствующего решения (протокола) гражданину не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов. При проведении дополнительной проверки документов окончательный ответ о назначении либо об отказе в назначении пособия должен быть дан гражданину не позднее чем через 30 дней после его обращения в уполномоченный орган.
2.2.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 30 минут на одного гражданина.
2.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Государственная услуга не предоставляется в случаях:
нахождения ребенка на полном государственном обеспечении;
лишения родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав;
если ребенок находится под опекой (попечительством), и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области;
непредставления гражданином документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим административным регламентом;
при представлении гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
2.4. Требования к размещению и оформлению помещений уполномоченных органов
2.4.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий уполномоченных органов.
При расположении помещения на верхних этажах специалисты уполномоченных органов обязаны осуществлять прием граждан на первом этаже, если по состоянию здоровья гражданин не может подняться по лестнице.
2.4.2. Центральный вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы уполномоченного органа (телефоны и адреса электронной почты "горячей линии").
2.4.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.4.5. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
2.4.6. Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.4.7. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.4.8. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности
2.4.9. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина.
3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (представителя) в уполномоченный орган по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте.
3.1.2. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина, полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) задаёт параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения повторного предоставления государственной услуги одному и тому же ребенку в течение календарного месяца);
4) выдает бланк заявления на предоставление государственной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.1.3. Если гражданином представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалист, ответственный за прием документов, вносит запись о приеме документов в журнал регистрации заявлений о назначении пособия (далее - журнал) по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту и выдает расписку - уведомление о приеме документов (приложение N 6 к настоящему административному регламенту).
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.1.4. После присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации специалист, ответственный за прием документов, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для предоставления государственной услуги, и готовит проект протокола о назначении пособия (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) либо проект решения об отказе в назначении пособия (приложение N 8 к настоящему административному регламенту).
3.1.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело гражданина и передает его для проверки специалисту, ответственному за назначение и выплату пособия.
Общий максимальный срок формирования личного дела гражданина не должен превышать 30 минут.
3.1.6. Общий срок административной процедуры не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление гражданина
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела гражданина специалисту, ответственному за назначение и выплату пособия.
3.2.2. Специалист, ответственный за назначение и выплату пособия, проверяет личное дело гражданина на предмет наличия требуемых документов, правильности их оформления и передает его в течение двух рабочих дней руководителю уполномоченного органа (его заместителю) для принятия решения о назначении либо об отказе в назначении и выплате пособия.
3.2.3. В случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело гражданина возвращается специалисту, ответственному за прием документов.
3.2.4. Руководитель уполномоченного органа (его заместитель) в течение двух рабочих дней с даты поступления личного дела гражданина осуществляет его проверку и подписывает проект протокола о назначении пособия либо проект решения об отказе в назначении пособия.
3.2.5. Личное дело гражданина в течение одного рабочего дня с даты подписания протокола о назначении пособия направляется специалисту по назначению и выплате пособия для оформления выплаты.
3.2.6. Специалист, ответственный за назначение и выплату пособия, в течение пяти дней с даты подписания руководителем уполномоченного органа (его заместителем) протокола о назначении пособия уведомляет об этом гражданина.
3.2.7. Если у гражданина отсутствует право на назначение пособия либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, в срок, указанный в пункте 3.2.4, выносится решение об отказе в назначении пособия.
3.2.8. Решение об отказе в назначении пособия содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество гражданина;
адрес гражданина;
вид пособия, за которым обращался гражданин;
фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении пособия;
перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их гражданину.
3.2.9. Решение об отказе в назначении пособия оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в уполномоченном органе с копиями представленных документов, а второй после проверки департаментом на обоснованность вынесения решения направляется гражданину со всеми представленными для назначения пособия документами в срок, указанный в пункте 3.2.6 настоящего административного регламента.
3.2.10. Решение об отказе в назначении пособия в течение одного рабочего дня с даты его подписания регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее - журнал) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных гражданину документов.
Журнал заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя уполномоченного органа.
3.2.11. Решения об отказе в назначении пособия хранятся в уполномоченном органе в течение пяти лет.
3.2.12. Общий срок административной процедуры не должен превышать семи рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Общий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Руководитель уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от должностных лиц, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.4. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется одним из заместителей руководителя уполномоченного органа либо начальником отдела уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.6. Заместитель руководителя уполномоченного органа либо начальник отдела уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги, еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении государственной услуги.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области руководителем уполномоченного органа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. Департамент осуществляет периодические проверки полноты и качества предоставления государственной услуги на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) департамента.
4.10. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.11. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в уполномоченный орган и (или) департамент.
5.3. Граждане имеют право обратиться в уполномоченный орган, департамент с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Руководитель уполномоченного органа, начальник департамента проводит личный прием граждан.
5.5. Личный прием проводится по предварительной записи.
5.6. Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
5.7. Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, в течение одного рабочего дня информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.8. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.9. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа, начальник департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения гражданина.
5.10. Гражданин в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.11. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган и (или) департамент подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции уполномоченного органа и (или) департамента, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его жалобы.
5.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.15. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.16. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.17. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
5.18. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.19. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.20. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов департамента и уполномоченных органов.
5.21. Сообщение гражданина должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.22. Решение уполномоченного органа, департамента может быть обжаловано гражданином в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заместитель |
В.Э. Новиков |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Сведения о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить
о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных
действиях (бездействии) и решениях должностных лиц, участвующих
в предоставлении государственной услуги
Департамент социальной защиты населения Кемеровской области | ||
г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 19а адрес электронной почты dszn-kem@yandex.ru | ||
Должность |
Ф.И.О. |
Номера телефонов |
Начальник департамента |
Остердаг Галина Васильевна |
(384-22) 75-85-85 |
Первый заместитель начальника департамента |
Круглякова Наталья Георгиевна |
(384-22) 75-89-27 |
Заместитель начальника департамента |
Полухин Михаил Валерьевич |
(384-22) 36-58-26 |
Заместитель начальника департамента |
Якимаха Людмила Ивановна |
(384-22) 75-35-83 |
Приемная |
Букина Елена Викторовна |
(384-22) 75-85-85 |
Уполномоченные органы
N п/п |
Наименование уполномоченного органа |
Телефон |
Адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Управление социальной защиты населения г. Анжеро-Судженска |
(38453) 6-26-88 |
652470, г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д.6 an_uszn@mail.ru |
2 |
Комитет социальной защиты населения г. Белово |
(38452) 2-82-13 |
652600, г. Белово, ул. Каховская, д.19а kszbelovo42@inbox.ru |
3 |
Управление социальной защиты населения г. Березовского |
(38445) 3-08-91 |
652420, г. Березовский, ул. Строителей, д.7б uszn245@mail.ru |
4 |
Управление социальной защиты населения г. Калтана |
(83471) 3-02-75 |
652740, г. Калтан, пр. Мира, д.39 uszn-kaltan@nvkz.net |
5 |
Управление социальной защиты населения г. Кемерово |
(3842) 36-47-17 |
650099, г. Кемерово, пр. Советский, д.54 kemuszn@vail.ru |
6 |
Отдел социальной защиты населения г. Киселевска |
(38464) 6-47-15 |
652700, г. Киселевск, ул. Советская, д.5а szk@nvkz.net |
7 |
Управление социальной защиты населения г. Ленинска-Кузнецкого |
(38456) 3-13-29 |
652500, г. Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, д.13а gorsobes@mail.ru |
8 |
Управление социальной защиты населения г. Междуреченска и Междуреченского района |
(38475) 2-93-73 |
652870, г. Междуреченск, пр.50 лет Комсомола, д.58а uszn@rikt.ru |
9 |
Управление социальной защиты населения г. Мыски |
(38474) 2-19-19 |
652840, г. Мыски, ул. Советская, д.50 muszn@mail.ru |
10 |
Комитет социальной защиты населения г. Новокузнецка |
(3843) 45-14-28 |
654080, г. Новокузнецк, ул. Кирова, д.71 social@admnkz.ru |
11 |
Управление социальной защиты населения г. Осинники |
(38471) 5-27-40 |
652810, г. Осинники, ул. Советская, д.3 USZN_OSIN@mail.ru |
12 |
Комитет социальной защиты населения г. Прокопьевска |
(38466) 1-22-25 |
653000, г. Прокопьевск, ул. Артема, д.10 kszn_prokop@mail.ru |
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Управление социальной защиты населения г. Полысаево |
(38456) 4-50-36 |
652560, г. Полысаево, ул. Крупской , д.100а yszn26@yandex.ru |
14 |
Управление социальной защиты населения г. Тайги |
(38448) 2-17-30 |
652401, г. Тайга, ул. Строительная, д.1 taiga-uszn@rambler.ru |
15 |
Управление социальной защиты населения г. Юрги |
(38451) 4-68-48 |
652050, г. Юрга, пр. Победы, д.13 uszn@adm.yrg.kuzbass.net |
16 |
Управление социальной защиты населения городского округа Краснобродский |
(38452) 7-92-46 |
652640, пгт. Краснобродский, ул. Жданова, д.41 yszkrbr@mail.ru |
17 |
Управление социальной защиты населения Беловского района |
(38452) 4-07-66 |
652600, г. Белово, ул. Ленина, д.10 Usznbel_r@mail15.com |
18 |
Управление социальной защиты населения Гурьевского района |
(38463) 5-47-02 |
652780, г. Гурьевск, ул. Ленина, д.85 uszn04@sibnet.ru |
19 |
Отдел социальной защиты населения Ижморского района |
(38459) 2-23-05 |
652120, пгт. Ижморский, ул. Ленинская, д.94 uszn-ijm@kemtel.ru |
20 |
Управление социальной защиты населения Кемеровского района |
(3842) 25-69-78 |
650099, г. Кемерово, ул. Совхозная, д.1а kemrayon@kmr.ru |
21 |
Управление социальной защиты населения муниципального образования Крапивинского района |
(38446) 2-22-18 |
652440, пгт. Крапивинский, ул. Школьная, д.7а uszn-krap@mail.ru |
22 |
Отдел социальной защиты населения Ленинск-Кузнецкого района |
(38456) 7-26-06 |
652507, г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Ленина, д.45 r-sobes@yandex.ru |
23 |
Управление социальной защиты населения Мариинского района |
(38443) 5-34-74 |
652090, г. Мариинск, ул. Ленина, д.19 uszn_mar@vfil.ru |
24 |
Комитет по социальной политике Новокузнецкого района |
(3843) 77-95-81 |
654018, г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, д.43а kspnvk@yandex.ru |
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Управление социальной защиты населения Прокопьевского района |
(38466) 2-31-49 |
653004, г. Прокопьевск, ул. Гагарина, д.1в usznpr@yandex.ru |
26 |
Управление социальной защиты населения Промышленновского района |
(38442) 7-45-21 |
652380, пгт. Промышленная, ул. Коммунистическая, д.23 prom-uszn@yandex.ru |
27 |
Управление социальной защиты населения г. Таштагола и Таштагольского района |
(83473) 2-11-31 |
652990, г. Таштагол, ул. Ленина, д.50 tashuszn@nvkz.net |
28 |
Управление социальной защиты населения Тисульского района |
(38447) 2-12-50 |
652210, пгт. Тисуль, ул. Ленина, д.55 uszn-tisul@mail.ru |
29 |
Управление социальной защиты населения Тяжинского района |
(38443) 2-70-05 |
652200, пгт. Тяжинский, ул. Советская, д.2 uszn@tyahin.ru |
30 |
Комитет социальной защиты населения Топкинского района |
(38454) 4-67-59 |
652300, г. Топки, ул. К. Маркса, д.6 kszn-topki@yndex.ru |
31 |
Отдел социальной защиты населения Чебулинского района |
(38444) 2-17-92 |
652270, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира, д.4 oszn_chbula@kuzbass.net |
32 |
Управление социальной защиты населения Юргинского района |
(38451) 4-14-51 |
652050, г. Юрга, ул. Машиностроителей, д.37 uszn_r@yrg.kuzbass.net |
33 |
Управление социальной защиты населения Яйского района |
(38441) 2-15-89 |
652100, пгт. Яя, ул. Советская, д.15 uszn-yaya@kemtel.ru |
34 |
Управление социальной защиты населения Яшкинского района |
(38455) 2-11-34 |
652030, пгт. Яшкино, ул. Суворова, д.15 uszn-yashkino@mail.ru |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Блок-схема предоставления государственной услуги
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
В _______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина полностью)
проживающая (ий) по адресу ______________________________________________
_______________________________________________ тел. ____________________
(почтовый адрес гражданина с указанием индекса)
|
Дата рождения |
|
|
Серия |
|
Паспорт |
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
прошу назначить ежемесячное пособие на ребенка.
Для назначения ежемесячного пособия на ребенка представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документов |
Количество экземпляров |
1 |
|
|
2 |
|
|
Сведения о доходах, которые не подтверждены документально |
|
|
Мать - не работаю, не учусь.
Отец - не работает, не учится, не служит.
Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.
Прошу перечислять ежемесячное пособие на ребенка: _______________________
_________________________________________________________________________
(номер счета и наименование кредитного учреждения, организации федеральной
почтовой связи)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
|
"_____"____________ 200__ г. |
|
|
|
|
|
|
(подпись гражданина) |
Рег. N___________ от "_____"____________ 200__ г. |
|
|
|
|
(подпись специалиста) |
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Журнал регистрации устных обращений
N п/п |
Дата обращения |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес гражданина |
Причина обращения |
Результат рассмотрения обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Журнал регистрации заявлений
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
N п/п |
Дата приема заявления |
Ф.И.О. гражданина |
Адрес гражданина |
Наименование пособия |
Число, месяц, год рождения ребенка |
Дата назначения пособия |
Присвоенный номер личного дела гражданина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Расписка-уведомление
о приеме документов
Гр._____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающей (им) по адресу:
________________________________________________________________________,
(адрес гражданина)
представлены следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о представлении подлинника или копии |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений о назначении
ежемесячного пособия на ребенка N_______от "___" __________20__ г.
_________________________________________________
(подпись специалиста уполномоченного органа)
"____"________________20____г.
_________________________________________________
(подпись гражданина)
"____"________________20____г.
Приложение N 7
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Протокол
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
от_____________N______
Гр. ____________________________________________________________________,
проживающей(ему) по адресу______________________________________________,
назначить пособие:
с "___"______________20_____ г.
по "___" _____________20_____г.
на какого ребенка _______________________________________________________
Начальник отдела
уполномоченного органа _____________/______________________/
"___"___________20___г.
Руководитель
уполномоченного органа ______________/______________________/
"___"___________20___г.
Приложение N 8
к административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
ежемесячного пособия на ребенка"
Решение об отказе
в назначении ежемесячного пособия на ребенка
от____________N______
Гр._____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающая (ий) по адресу _____________________________________________,
(адрес гражданина)
обратилась (лся) в ______________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
за назначением _________________________________________________________.
Заявление о назначении пособия принято "_____"__________________20_____г.
Зарегистрировано N __________
После рассмотрения заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка принято
решение об отказе на основании __________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство)
Гражданину возвращены документы, представленные для назначения ежемесячного пособия
на ребенка:
N п/п |
Наименование документа |
Отметка о представлении подлинника или копии |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в департамент социальной защиты населения
Кемеровской области и (или) в суде.
Документы гражданину направлены "__" _______20__ г. исх. N ___
Руководитель уполномоченного органа ______________/_______________/
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Перечисленные документы в количестве ______шт.
получил_____________/___________________/ "___"_____________20__г.
(подпись) (расшифровка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка", создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при ее предоставлении, разработан административный регламент, где определены сроки и последовательность действий органов, уполномоченных органами местного самоуправления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, при предоставлении государственной услуги на территории Кемеровской области.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 3 июня 2009 г. N 246 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 6, 2009 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2012 г. N 519 настоящее постановление признано утратившим силу