Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ СПО "Колледж олимпийского резерва N 1" (далее - Заказчик):
ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 22644/17 от 20.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ 7 душевых комнат (3-6 этажи, помещения N334,424,434,524,534,624,634) в общежитии по адресу: СПб, ул.Хлопина, д.10, лит.А для нужд СПб ГБОУ СПО "КОР N1" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200275617000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 994 020,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N0372200275617000039-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указаны недостоверные показатели товара: п.72. В требованиях указано: Гильза должна быть предназначена для соединения проводов и кабелей с медными жилами сечением 1,5-2,5 мм2. В заявке указано: Гильза предназначена для соединения проводов и кабелей с медными жилами сечением 1,5-4 мм2. Указан показатель, не отвечающий требованиям заказчика и ГОСТ. И согласно ГОСТ и согласно инструкции - сечение - конкретный геометрический показатель, указывается конкретно. В гост предусмотрено 3 разных типоразмера - для 1,5 мм.кв., для 2,5 мм.кв, для 4 мм.кв.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 72 "Гильза" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 23469.3-79. Гильза должна быть предназначена для соединения проводов и кабелей с медными жилами сечением 1,5-2,5 мм2. Наружный диаметр гильзы (d): не более 5 мм. Внутренний диаметр гильзы (d1): не менее 1,8 мм. Номинальная длина гильзы (L): не менее 19,74 мм.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 72 Приложения N 2 к Техническому заданию указано, в том числе, следующее: "В заявке указано: Гильза предназначена для соединения проводов и кабелей с медными жилами сечением 1,5-4 мм2.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно доводам Заказчика, указанное в первой части заявки Заявителя значение показателя не соответствует следующему положению инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе: "В диапазоне всегда указываются температура эксплуатации, температура применения, величины отклонений и их синонимов Конкретные значения всегда указываются для геометрических размеров товара, массы изделий, марок, классов, категорий и иных параметров, которые не могут изменяться для конкретного товара согласно указанной нормативной документации.", так как значение показателя сечения жил кабеля является геометрическим размером товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация о закупке не содержит перечень показателей, которые отнесены Заказчиком к геометрическим размерам товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлено доказательств того, что сечение жил кабеля является геометрическим размером товара.
Инструкция содержит, в том числе, следующий порядок заполнения: "Границы диапазонов можно сужать, в случае, если это ведет к улучшению потребительских качеств товара и не противоречит нормативной документации и требованиям заказчика (например при указании % вредных примесей, если в нормативной документации он указан в диапазоне), границы диапазонов можно расширять, если это ведет к улучшения качественных показателей (например - расширяется температура применения товара), иные варианты недопустимы.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлен диапазон значений показателя шире, чем указан в Приложении N 2 к Техническому заданию в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не свидетельствует о том, что данный показатель должен быть представлен в первой части заявки в виде конкретного значения показателя товара, выраженного единственным числовым значением.
Кроме того, в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ 23469.3-79 "Гильзы кабельные соединительные медные, закрепляемые опрессовкой. Конструкция и размеры" установлены следующие значения сечения жил, для которых предназначены гильзы:
Маркировка |
Сечение жилы, мм2 |
Класс жилы по ГОСТ 22483-77 |
l |
l1 |
l2 |
l3 |
h( |
|
1,0; 1,2 |
1, 2, 3, 4, 5, 6 |
5,0 |
10 |
4 |
1 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1, 2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
|
2,0 |
1, 2 |
|
|
|
|
|
|
1,5 |
5, 6 |
|
|
|
|
2,5 |
2,5 |
2,0 |
3 |
|
|
|
|
|
|
2,5 |
1, 2, 3, 4, 5,6 |
|
|
|
|
|
|
3,0; 4,0 |
1, 2, 3, 4 |
|
|
|
|
|
Из положений Таблицы 1 ГОСТ 23469.3-79 следует, что гильзы предназначены для жил различного сечения. Единственным числовым значением выражено значение показателя "маркировка". Следовательно, участник вправе указать на основании инструкции значение показателя сечения жил кабеля, для которых предназначена гильза в виде диапазона значений.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N0372200275617000039-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерный допуск к участию в аукционе первых частей заявок участников закупки на основании предоставления значения показателя сечения жил кабеля по п. 72 Приложения N 2 к Технического задания не в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.
Анализ инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе показал, что инструкция не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием символа "-". В том числе, при отсутствии нормативно установленного определения геометрических размеров и отсутствии в инструкции перечня показателей, к которым относятся геометрические размеры, участник закупки вправе руководствоваться порядком заполнения показателей, установленным для геометрических размеров.
При отсутствии в инструкции порядка заполнения показателя участник закупки вправе заполнить заявку по показателю любым способом, с указанием значения, которое не противоречит требованиям Приложения N 2 к Техническому заданию и государственному стандарту, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке.
Таким образом, данный довод жалобы признан необоснованным.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ" частично обоснованной в части довода о рассмотрении первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2017 г. N 44-3771/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017