Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД "Санкт-Петербургская детская школа искусств имени М.И. Глинки" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "РЦА ВИСКО" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 22637-ЭП/17 от 20.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы охранного телевидения (извещение номер 0372200244717000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.09.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200244717000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 374 938,46 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком, в пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке установлено следующее требование к составу первой части заявки на участие в закупке:
"Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, ряд товаров, используемых при выполнении работ и описываемых Заказчиком в составе документации о закупке, сведения о конкретных значениях показателей которых необходимо представить в составе первой части заявки на участие в закупке, сопровождаются товарными знаками.
Однако, исходя из буквального толкования положений пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта", участники закупки не могут выразить согласие на поставку данных товаров с определенными документацией товарными знаками.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к составу первой части заявки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, пп. 3.1.3. к Части I Части II "Информационная карта" документации о закупке установлено следующее требование к составу первой части заявки на участие в закупке:
"Участник в первой части заявки должен предоставить согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к техническому заданию".
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, требования к конкретным значениям показателей установлены в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в закупке.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 14 установлено требование: "Материал жилы: не хуже медь".
Вместе с тем, документацией о закупке не определен качественный критерий материалов, которые являются лучшими или худшими, по сравнению с медью.
Аналогичное противоречие в ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено в товаре по позиции 1 и позиции 2 в части характеристики "Защита от бросков напряжения, В: не более 250", "Операционная система: не хуже Linux", "Тип оболочки: не хуже LSZH", "Модуль должен иметь возможность подключения не менее 500 не более 1000 адресных устройств. Количество подключаемых устройств (адресных) до 510" согласно доводам жалобы.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащего описания объекта закупки.
Доводы жалобы Заявителя об установлении нестандартных требований к питанию концентратора в части характеристики "Питание, В: не менее 150, не более 242" не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия доказательств противоречия данных требований положениям государственных стандартов, в том числе, установленных документацией о закупке.
Доводы жалобы Заявителя об установлении необъективных требований к показателям товара, предполагающих возможность поставки только товара конкретного производителя так же не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия надлежащих доказательств в соответствии с ч. 8 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя об установлении необъективных требований к товарам по результатам анализа сайта производителей или технических паспортов на товар не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия обязанности владельцев Интернет-ресурсов или паспортов на товар своевременно и в полном объеме дополнять или изменять информацию о соответствующем товаре.
4. В соответствии с ч.ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, 12.09.2017 на сайте Единой электронной системы представлен документ следующего содержания:
"Рассмотрев Ваши замечания, комиссия приняла решение о неправомочности Ваших требований:
1. Данный объект является предметом капитального ремонта: Согласно Распоряжению Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 28.12.2016 г. N 641 "О Порядке предоставления в 2017 году субсидий на иные цели на выполнение работ (оказание услуг) по сохранению объектов культурного наследия, а также работ (услуг), связанных с капитальным ремонтом зданий (сооружений, помещений), занимаемых государственными учреждениями, подведомственными Комитету по культуре Санкт-Петербурга" субсидии на капитальный ремонт предоставляются "-по капитальному ремонту зданий, сооружений, помещений в зданиях, отдельных конструкций и элементов зданий, внутренних и внешних инженерных сетей зданий, ограждений территорий;". Работы по капитальному ремонту пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системы охранного телевидения относятся к ремонту имеющихся инженерных сетей.
2. Санкт-Петербургское государственное автономное учреждение "Центр государственной экспертизы" выдал положительное заключение по данному ремонту как Объекту капитального строительства.
3. Требование о предоставлении СРО при конкурсах на капитальный ремонт на сумму выше трёх миллионов является обоснованным. Требование установлено частью 2 статьи 52 главы 6 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 07.03.2017, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2017) (далее - ГрК РФ)".
Вместе с тем, текст запроса отсутствует.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженное в не размещении в Единой электронной системе ответа на запрос без текста запроса.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЦА ВИСКО" частично обоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 и пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2017 г. N 44-3778/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017