Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Балтийская таможня (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "СК ИНКОМ" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 22667-ЭП/17 от 20.09.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт объекта Балтийской таможни (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010917000091. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 686 911,90 рублей.
В жалобе ООО "СК ИНКОМ" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.09.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка участника N 3 отклонена на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в заявка не указаны показатели:
В п. 21: (Кабель) не указаны конкретные характеристики товара, используемого при выполнении работ. А именно: "Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности - отсутствует", при требуемом Заказчиком значении "огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением или не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением"".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию в товаре "Кабель" установлено требование:
"Материал изготовления изоляции поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности или поливинилхлоридный пластикат.
Материал изготовления оболочки должен быть поливинилхлоридный пластикат.
Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением или не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 31996-2012.
Заказчиком, в Приложении N 1 Технического задания документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Если показатели и значения показателя товаров (материалов), установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения материала, а так же если в соответствии с требованиями ГОСТ, показатели и значения показателя товаров (материалов) предлагаемых Участником к использованию не установлены или не нормируются для указанного участником закупки типа, вида, класса, сорта, марки или конструктивного исполнения материала, участнику следует указать конкретное значение показателя в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется" или "отсутствует" или "не определяются" или "не нормируется".".
Согласно пп. "е" п. 4.1. ГОСТ 31996-2012, типы кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности, установленные в качестве вариантов значений документации о закупке, имеют условное обозначение "нг-FRLS" (огнестойкий, не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением) и "нг-LS" (не распространяющий горение при групповой прокладке, с пониженным дымо- и газовыделением).
Вместе с тем, изоляции для типов кабеля с условными обозначениями "нг-FRLS" и "нг-LS", согласно ГОСТ 31996-2012, изготавливают из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката имеют условное обозначение "общепромышленное назначение". Соответственно, кабель с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката не подпадает ни под одно из установленных Заказчиком требований к указанию альтернативных значений показателя "Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товару "Кабель" представлено значение:
"Материал изготовления изоляции поливинилхлоридный пластикат.
Материал изготовления оболочки поливинилхлоридный пластикат.
Тип кабеля по исполнению в части показателей пожарной опасности отсутствует", что не противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям государственного стандарта.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "СК ИНКОМ" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК ИНКОМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 сентября 2017 г. N 44-3775/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017