Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница"- Кухно Ю.С. (доверенность N 33/17 от 01.09.2017 г.),
Рассмотрев информацию о нарушениях, поступившую из Прокуратуры Ставропольского края в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация из Прокуратуры Ставропольского края о нарушениях в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории.
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона N 44-ФЗ была проведена внеплановая проверка закупки N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0321300182316000217 от 22.12.2016 участники с порядковыми номерами N1,2 допущены к участию в аукционе.
В техническом задании, по позиции 17 заказчиком в том числе указано: "Салфетка спиртовая 3х6,5 см, 100 шт/уп- Выполненные на основе нетканого материала, не оставляют на поверхности кожи волокнистых компонентов и не вызывают аллергических или местно-раздражающих реакций".
Однако, в допущенных заявках N1,2 указано: по позиции 17 указано: "Салфетка спиртовая 3х6,5 см, 100 шт/уп- Выполненные на основе нетканого материала, не оставляют на поверхности кожи волокнистых компонентов и не вызывают аллергических и местно-раздражающих реакций".
Таким образом, в первых частях заявок с порядковыми номерами N1,2 отсутствуют конкретные показатели товаров по позиции N17, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5.1 раздела 3 аукционной документации., в связи с чем, заявки с порядковыми номерами N1,2, как не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе и Закона N 4-ФЗ в соответствии с ч. 4 ст. 67 подлежали отклонению.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика в части допуска заявок с порядковыми номерами N1,2 к участию в аукционе в электронной форме N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории являются не правомерными.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика- ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница" установлены нарушения части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
2. Согласно протокола N 0321300182316000217 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.12.2016 г. вторая часть заявки с порядковым номером 1 и 2 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно частям 1 и 6 статьи 52 Гражданского кодекса РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
В составе второй части заявки с порядковым номером 1 ООО "Медтехника Ессентукикурорт" отсутствует копия учредительного документа, а именно копия устава ООО "Медтехника Ессентукикурорт" не представлена.
В составе второй части заявки с порядковым номером 2 ИП Арутюновой Е.А. отсутствует копия учредительного документа, а именно копия паспорта ИП Арутюновой Е.А. не представлена.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, вторые части заявок с порядковыми номерами 1 ООО "Медтехника Ессентукикурорт" и с порядковым номером 2 ИП Арутюнова Е.А. подлежали отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона: а именно, не предоставление копии учредительного документа.
3.Согласно части 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее -реестр контрактов).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На официальном сайте в разделе "Единый реестр государственных и муниципальных контрактов" содержится информация о заключенных и исполненных контрактах.
По итогам проверки деятельности заказчика в части соблюдения установленных сроков направления сведений о заключении, изменении, исполнении, расторжении контрактов установлено, что должностными лицами заказчика допущены случаи нарушения установленных сроков направления информации о заключении, исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В нарушение требований части 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ заказчиком- ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница" информация о заключении контракта в течение трех рабочих дней с даты его заключения несвоевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
-контракт N 217-ЭА заключен 09.01.2017 г., дата направления Заказчиком информации о заключении контракта N 217-ЭА заключен 09.01.2017 г.
: 16.01.2017 г. (на 5-й рабочий день);
Из вышеизложенного следует, что действия ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница", не соответствуют и нарушают требования частью 3 статьи 103 N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории установлены нарушения требований ч. 4 статьи 67, ч. 6 ст. 69, ч. 3 ст. 103 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 2, 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Незлобненская районная больница" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории не соответствующими требованиям ч. 4 статьи 67, ч. 6 ст. 69, ч. 3 ст. 103 Закона N44-ФЗ.
В связи с тем, по итогам проведения аукциона в электронной форме при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300182316000217 Поставка реактивов для лаборатории- предписание не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 сентября 2017 г. N РЗ-1607-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2017