Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. В., Шуаевой О. П.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ФОРТИС" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРТИС" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000334 "Мебель с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" (дополнительное)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ФОРТИС", Комиссией установлено следующее:
1) В позиции 5 стул ученический регулируемый по высоте заказчиком установлено: "Каркас должен быть изготовлен из стальной профильной трубы квадратного сечения 25 мм х 25 мм по ГОСТ Р 32931-2015_". Однако ГОСТ Р 32931-2015 не существует.
2) В позиции 4 парта ученическая одноместная, регулируемая по высоте и по наклону столешницы заказчиком установлено: "(Стол) требуется размерами, мм: длина 600; ширина 600; высота стола должна регулироваться, диапазон регулировки требуется от 580 мм до 820 мм. Стол должен соответствовать требованиям ГОСТ 11015-93 _ Стол должен регулироваться по высоте, соответствуя 5-7 группам роста".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Установление требований в виде интервала значений, например, "5-10", "5_10" в сопровождении слов, словосочетаний "диапазон", "диапазонное значение", а также при отсутствии наречий, например, "шире", "уже", предполагает указание участником закупки интервала значений в неизменном виде").
Т.е. если следовать инструкции Заказчика, то необходимо указать диапазон регулировки стола от 580 мм до 820 мм. в неизменном виде.
Также, согласно инструкции: "Значения, выделенные курсивом либо являющиеся обозначением фракции материала, либо являющиеся обозначением диапазона рабочих температур товара, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен, наименование показателя, установленное заказчиком, также подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде при этом данное требование имеет приоритет над вышеперечисленными".
Т.е. Заказчику требуется стол, регулирующийся по высоте, соответствуя 5-7 группам роста и, одновременно с этим диапазон регулировки высоты требуется от 580 мм до 820 мм. Одновременно с этим Заказчик требует соответствие требованиям ГОСТ 11015-93. Согласно указанному ГОСТ, высота рабочей плоскости для столов с регулируемыми параметрами, соответствующие 5-7 группам роста, согласно табл.2 должна составлять для 5 группы не менее 700 мм, для 6 группы не менее 760 мм, для 7 группы не менее 820 мм. Требуемый Заказчиком диапазон регулировки высоты от 580 мм не соответствует 5-7 группам роста.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТИС" на действия муниципального заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300001117000334 "Мебель с целью оснащения объекта "Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1000 мест в 529 квартале г. Ставрополя" (дополнительное)" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушившим требования ч.1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Комитету градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченному органу - Комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0321300001117000334 не учитывать требования указанные в решении в позициях - Каркас должен быть изготовлен из стальной профильной трубы квадратного сечения 25 мм х 25 мм по ГОСТ Р 32931-2015, и диапазон регулировки требуется от 580 мм до 820 мм.
2. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2017 г. N 1782
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017