Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Маркаров М.Б., Радьков С.В.
от уполномоченного органа - представитель не прибыл
от ООО "Профит-плюс" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" на действия заказчика МКУ "Центр по ЧС и ГО г.-к. Кисловодска" и уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000050 заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания аварийно спасательной службы в 2017 г.
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0321300002917000050 заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания аварийно спасательной службы в 2017 г.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
По позиции: Олифа комбинированная
Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не менее для 1 сорта 220
- для 2 сорта 700
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20+0,5) °С, с 20-60
Кислотное число, мг КОН/г, не более 10
Твердость пленки по маятниковому прибору, условные единицы, не менее 0,1
Время высыхания олифы до степени 3, ч, не более 24
По позиции: Эмаль ПФ-115
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 50
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_ 0,5) °С, с Белого цвета 80-120
Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_ 0,5) °С, %, не более 20
Степень перетира, мкм, не более 25
Укрывистость высушенной пленки, г/ м2, не более От 60 до 100
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 0,5) °С, час, не более 24
Эластичност пленки при изгибе, мм, не более 1
По позиции: Грунтовка ГФ-021
условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее чем сорок пять;
степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более чем двадцать;
степень перетира требуется не более чем сорок мкм; расслаивание должно составлять не более чем пять миллилитров; стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2)°С, ч, не менее чем сорок восемь.
По позиции: Герметик
Время высыхания поверхности: 7-20 мин (20°С при влажности воздуха более 30%)
Время затвердевания: менее 1,5 час (при влажности воздуха до 93%), не более 18 часов (при влажности воздуха до 15%); время полного затвердевания не более 24 часов; Поглощение воды в затвердевшем состоянии: не более 10%; Прочность при растяжении, более 2 Н/см2; Прочность при сжатии, не менее, 3 Н/см2
По позиции: Шпатлевка
Прочность на сжатие (28 суток, относительной влажности 65%, +23°С)
Прочность сцепления (28 суток, относительной влажности 65%, +23°С) с бетоном >0,5 МПа
По позиции: Блоки оконные ПВХ
Приведенное сопротивление теплопередаче, м2С/Вт от 0,6 до 1,2. Прочность при растяжении Мпа, не менее 37. Температура размягчения по Вика, не менее 75°С.
Изменение линейных размеров после теплового воздействия, %, не более 2. Ударная вязкость по Шарпи, кДж/м2: 20-55;
Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее 2200. Сварные угловые соединения профилей должны обладать необходимой прочностью и выдерживать действие разрушающих нагрузок- значение разрушающей нагрузки, Н, не менее, - для створок оконного блока 2600; - для коробки оконного блока 2000.
По позиции: Плитки керамические
Водопоглощение, %, не более 16
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0
Термическая стойкость глазури, °С: плиток, покрытых белой глазурью 150плиток, покрытых цветной глазурь 125
Твердость глазури по Моосу, не менее 5
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия считает, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что допущенные нарушения носят оценочный характер.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На участие в аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика МКУ "Центр по ЧС и ГО г.-к. Кисловодска" и уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300002917000050 заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания аварийно спасательной службы в 2017 г - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "Центр по ЧС и ГО г.-к. Кисловодска" и уполномоченного органа - Управление по экономике, инвестициям и курорту администрации города-курорта Кисловодска нарушившим требования ст. 33 Закона N44-ФЗ в связи, с тем, что данные нарушения не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 сентября 2017 г. N 1785
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017