Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Пегшевой А. В.,
от ООО " Гермес-СТ " - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075617000179 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Шевченко до парка Победы) (дорога и тротуары)".
По мнению заявителя, действия заказчика, уполномоченного органа при отклонении заявки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО " Гермес-СТ " в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО " Гермес-СТ " не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В представленной заявке участника закупки по позиции "ПИЛОМАТЕРИАЛЫ ТОВАР 3" представлена недостоверная информация в отношении используемого товара.
Заказчиком в соответствии с ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" было установлено требование "Пороки строения древесины - рак (максимальное значение характеристики) Допускается протяжением в долях длины пиломатериала до 1/3 но не более 1 м или не допускается в зависимости от сорта пиломатериала".
Участником закупки указано "Пороки строения древесины - рак отсутствует (сорт пиломатериала третий) (для необрезных)" "Пороки строения древесины - рак не нормируется (для обрезных)".
Согласно инструкции по заполнению заявки документации об аукционе в электронной форме: "В случае если Заказчиком в требованиях к товару не устанавливается перечень возможных вариантов исполнения (типов, подтипов, марок, сортов, видов, подвидов, фракций, зернистостей и т.п.) этого товара, но при этом указаны параметры и характеристики, в числе которых присутствуют те, которые свойственны для различных вариантов исполнения (типа, подтипа, марки, сорта, вида, подвида, фракций, зернистостей и т.п.) требуемого товара в соответствии с требованиями действующих на территории Российской Федерации ГОСТ, ГОСТ Р, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые свойственны каждому из вариантов исполнения (типу, подтипу, марке, сорту, виду, подвиду, фракции, зернистости и т.п.) предлагаемого участником закупки к поставке, использованию товара."
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО " Гермес-СТ ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО " Гермес-СТ " заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300075617000179 "Ремонт улично-дорожной сети в г. Ессентуки в 2017 году по улице Пушкина (от улицы Шевченко до парка Победы) (дорога и тротуары)" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2017 г. N 1795
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017