Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Петренко М. У.,
от ООО "ЛидСофт" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛидСофт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская станция скорой медицинской помощи" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300032017000055 "предоставление неисключительных прав на программное обеспечение".
Заявитель считает, что действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЛидСофт" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно положениям части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ - Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в техническом задании установлено: Программное обеспечение для офиса Microsoft Office 2013 Home and Business Пакет офисного программного обеспечения.
Тип лицензии: бессрочная лицензия
Наличие текстового редактора, табличного редактора, средства создания и демонстрации презентации, программы для создания быстрых заметок, почтового клиента.
Пакет Программного обеспечения должен содержать инструменты, необходимые для работы с текстовыми документами, таблицами, перепиской, контактами, публикациями, для управления ресурсами и проектами, для поддержания связи и эффективной работы, для просмотра, изменения и использования документов через Интернет, для создания качественных отчетов.
Наличие облачных технологий, позволяющие работать с почтой, текстовыми документами, электронными таблицами и публикациями с любого устройства. Должна осуществляться поддержка ОС Windows 10, возможность совместного редактирования.
Наличие руководства пользователя на русском языке.
Наличие установочного диска
Совместимость: ПО ЕАИС, СУБД Oracle, Windows 10/8/7
Версия: с возможностью использовать предыдущие версии
Язык интерфейса: русский.
В целях обеспечения полного взаимодействия уже используемыми техническими решениями в сегменте ЕИБД Министерства здравоохранения Ставропольского края, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона 44-ФЗ, не допускается использование эквивалентного программного обеспечения.
Участник предлагает к поставке "Программное обеспечение для офиса Microsoft Office 2016 Home and Business", в доказательство того, что предлагаемое программное обеспечение соответствует программному обеспечению заказчика.
В представленном ООО "ЛидСофт" письме Microsoft от 08.10.2015 г. N МС - 52020108 указано следующее: "Настоящим сообщаем, что в связи с выпуском обновлений программного пакета Microsoft Office с 1 октября 2015 года все артикулы программного обеспечения Microsoft Office и Microsoft Visio в рамках программ корпоративного лицензирования будут заменены с Microsoft Office 2013 на выпуски Microsoft Office 2016 с полным сохранением текущего функционала продуктов и дополнительными возможностями программного обеспечения.".
Из вышеуказанного следует, что отклоненная заказчиком заявка участника закупки ООО "ЛидСофт" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ отклонена неправомерно, в нарушение ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская станция скорой медицинской помощи" установлены нарушения ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛидСофт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская станция скорой медицинской помощи" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300032017000055 "предоставление неисключительных прав на программное обеспечение" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская станция скорой медицинской помощи" нарушившим требования ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
трактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Ессентукская городская станция скорой медицинской помощи" устранить нарушения требований ч.6 ст.69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0321300032017000055 - отменить.
2. Процедуру подведения итогов электронного аукциона N 0321300032017000055 - провести повторно.
Оператору электронной торговой площадки:
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику.
2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона N 0321300032017000055.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 сентября 2017 г. N 1783
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017