Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница"- Труфановой В.И. (доверенность от 22.09.2017 г.),
от заявителя жалобы САО "ВСК"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу, САО "ВСК" на действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году.",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба САО "ВСК" на действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году.".
Заявитель считает, что действия заказчика при проведении запроса котиро вокнарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что действия при проведении запроса котировок Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Документация о закупке N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году." была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 11.09.2017 г.
Соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исследовав положения котировочной документации, Комиссия установила, что в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое здание" не содержится информации об объекте закупки, а именно: не указана информация о категории транспортного средства, о количестве страховых случаев в предыдущих периодах страхования (коэффициент КБМ).
При этом, Комиссия установила, что в пункте 2 "Описание объекта закупки" раздела "Информационная карта" уполномоченным органом были установлены следующие функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг, являющихся объектом закупки: "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств должны быть оказаны в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ, Правилами, утвержденными "Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П).
В соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по ОСАГО" (далее - Указание 3384-У) размер страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяется исходя из размера базового страхового тарифа, установленного исходя из типа (категории) транспортного средства, следующих коэффициентов страховых тарифов, носящих вариативный характер: в том числе КБМ - Коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат;
При этом, согласно Указанию 3384-У, коэффициент наличия или отсутствия страховых выплат (КБМ), зависит от класса собственника транспортного средства (водителя), который в свою очередь зависит от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2014 года N 34204 .
Таким образом, в действиях заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница", при формировании извещения о проведении запроса котировок N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году." установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году."- частично обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" не соответствующими требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница"- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Заказчик:
Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
Ставропольского края "Труновская
районная больница"
356170, Ставропольский край,
Труновский район, с. Донское,
ул. Солнечная,26.
Заявитель:
САО "ВСК"
355012, г. Ставрополь,
ул. Маяковского, д. 15
ПРЕДПИСАНИЕ N 641
по делу N РЗ-1771-2017 о нарушении законодательства о закупках
21.09.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
На основании своего Решения от 21.09.2017 года по делу N РЗ-1771-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году.", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Труновская районная больница", устранить нарушения требований Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию о проведении запроса котировок N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году."- привести в соответствие с требованиями п. 1 ч. ст. 33 Закона N 44-ФЗ, с учетом доводов, указанных в решении ;
2. Внести соответствующие изменения в котировочную документацию (извещение о проведении запроса котировок) N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году.", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Протоколы, составленные при осуществлении закупки N 0321300037617000181 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в 2017 году."- отменить,
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями ст. 74 Закона N 44-ФЗ.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2017 г. N РЗ-1771-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017