Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика-Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки- Пегишевой А.В. (доверенность N 29 от 24.04.2017 г.),
от уполномоченного органа- Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки- Пегишевой А.В. (доверенность N 1514 от 20.09.2017 г.),
от ООО "Гермес-СТ"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гермес-СТ" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300075617000188 "Выполнение мероприятий по благоустройству территорий в городах-курортах Ставропольского края в г. Ессентуки в 2017 году по ремонту газонов с посадкой кустарников по улице Володарского, по ул. Советская (от улицы Интернациональная до улицы Володарского), по улице Кисловодская (от улицы Интернациональная до улицы Володарского), по улице Ленина (от улицы Пономарева до улицы Семашко)".
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика, уполномоченного органа пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Гермес-СТ", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
- В позиции "Смесь семян газонных трав" Заказчиком установлено требование- В семенах должны отсутствовать живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением допускаемых норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также установлено требование о соответствии смеси ГОСТ Р 52325-2005.
Согласно п. 4.1.5 ГОСТ Р 52325-2005 Запрещается использовать для посева семена, в которых обнаружены: живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением клещей, наличие которых допускается в РСт не более 20 шт./кг.
Таким образом, требуемая Заказчиком смесь семян газонных трав согласно требований ГОСТ предусматривает исключения в отношении присутствия живых вредителей и их личинок, повреждающих семена требуемой Заказчиком культуры.
- По позиции "Смесь семян газонных трав" Заказчиком установлено- Чистота семян, %, 85. Количество репродукционных семян в смеси не более 30% по массе. Указанные требования установлены в с требованиями ГОСТ Р 52325-2005. Указанные заказчиком характеристики согласно требованиям действующего государственного стандарта, является характеристиками, определяющими посевные качества семян, и государственным стандартом четко - определены.
2. По позиции "Щебень" установлено: "Описание должен представлять со бой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород/ гравия и/или валунов/ попутно до бываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов гор ных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов ме таллургической промышленности) и неметаллических ископаемых других от раслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления."
Данное требование установлено заказчиком в соответствии с требованием пунктом 3.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и является определением щебня.
Инструкцией по заполнению заявки установлено: "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что все показатели и их значения являются требуемыми Заказчиком и должны быть указаны в заявке без исключения". А также инструкцией по заполнению заявки предусмотрено: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара".
Таким образом, приведенное требование установлено в полном соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300075617000188 "Выполнение мероприятий по благоустройству территорий в городах-курортах Ставропольского края в г. Ессентуки в 2017 году по ремонту газонов с посадкой кустарников по улице Володарского, по ул. Советская (от улицы Интернациональная до улицы Володарского), по улице Кисловодская (от улицы Интернациональная до улицы Володарского), по улице Ленина (от улицы Пономарева до улицы Семашко)" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гермес-СТ" на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300075617000188 "Выполнение мероприятий по благоустройству территорий в городах-курортах Ставропольского края в г. Ессентуки в 2017 году по ремонту газонов с посадкой кустарников по улице Володарского, по ул. Советская (от улицы Интернациональная до улицы Володарского), по улице Кисловодская (от улицы Интернациональная до улицы Володарского), по улице Ленина (от улицы Пономарева до улицы Семашко)"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 сентября 2017 г. N РЗ-1787-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017