Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Шалайко А.Н.
от ИП Шадиев И.О. - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - МКУ "МЦБ БМР" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300033017000009 Текущий ремонт нежилого здания по ул. Борцов Революции 168 г.Буденновска Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация электронного аукциона в электронной форме N 0821300033017000009 Текущий ремонт нежилого здания по ул. Борцов Революции 168 г.Буденновска Ставропольского края.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
По позиции 2 "Электроды" заказчиком установлено требование: "Рекомендуемая полярность постоянного тока обратная(0)".
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Характеристика или значение или тип исполнения товара заключенные в скобки "( )" по смыслу означающие уточнение или дополнение, то есть не предполагающие взаимоисключаемость с характеристикой или значением или типом исполнения товара указанными перед скобками остаются в заявке в неизменном виде".
При этом, согласно требований ГОСТ 9466-75 "Цифрой 0 обозначают электроды, предназначенные для сварки или наплавки только на постоянном токе обратной полярности".
Таким образом, цифра 0 не является ни взаимоисключающим значением, ни уточнением т.к. полярность тока условного обозначения не имеет.
Данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика.
В проекте контракта в пункте 1.5 установлено
"Идентификационный код закупки: ______________________", без его указания, согласно пункту 1 статьи 23 ФЗ N44 где установлено:
"Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом".
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечения, информация о банковском сопровождении контракта.
Что является нарушением требований ст. 42 Закона N44-ФЗ.
В пункте 9 технического задания заказчиком указано:
"Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), посредством применения следующего метода: проектно-сметный метод (согласно Приложении 3 к техническому заданию)".
Заказчик не опубликовал Приложение 3 в котором согласно пункту 9 технического задания находится "Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота)".
Данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты определения поставщика.
В проекте контракта п. 15.3 установлено:
"Факт внесения залога денежных средств на лицевой счёт Заказчика подтверждается платёжным поручением с отметкой банка об исполнении платежа".
Согласно ч.1 ст.336 Гражданского Кодекса РФ:
"Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, на которое не допускается обращение взыскания, требований, неразрывно связанных с личностью кредитора, в частности требований об алиментах, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных прав, уступка которых другому лицу запрещена законом".
Таким образом, денежные средства не могут выступать в качестве залога.
Такая форма внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, как залог, депозит, вклад Законом о контрактной системе не устанавливается, обязательным является только указание срока возврата денежных средств. Заказчик придумывает личные способы обеспечения исполнения контракта, что является нарушением ст.96 44-ФЗ, а также ст.336 ГК РФ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На участие в аукционе подано 6 заявок, 5 допущены к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - МКУ "МЦБ БМР" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300033017000009 Текущий ремонт нежилого здания по ул. Борцов Революции 168 г.Буденновска Ставропольского края - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "МЦБ БМР" нарушившим требования ст. 33, 23, ст. 42, ст.96 Закона N44-ФЗ в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 645
по делу N РЗ-1802-2017 о нарушении законодательства о закупках
26.09.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 26.09.2017 года по делу N РЗ-1802-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Шадиева И.О. на действия заказчика - МКУ "МЦБ БМР" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0821300033017000009 Текущий ремонт нежилого здания по ул. Борцов Революции 168 г.Буденновска Ставропольского края и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику МКУ "МЦБ БМР" устранить нарушения требований ст. 33, 23, ст. 42, ст.96 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
Заказчику МКУ "МЦБ БМР" при заключении контракта:
1. Включить в контракт Идентификационный код закупки.
2. Пункт 15.3 проекта контракта привести в соответствии с требованиями Закона.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по данному делу.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 сентября 2017 г. N 1802
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017