Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Музыкальная планета" (г.Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУ "Театр фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Владимира (доверенность от 05.09.2017 N 18-03/996).
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 961-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Музыкальная планета" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУ "Театр фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Музыкальная планета" несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 4 пункта 2 раздела 22, раздела 25 Информационной карты документации электронного аукциона. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленной аукционной документацией в части, касающейся документа, подтверждающего соответствие поставляемого товара, условиям, запретам и ограничениям, установленной статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в заявке ООО "Музыкальная планета" на участие в указанном электронном аукционе отсутствует товар производимый на территории РФ, таким образом предлагаемый товар не нуждается в предоставлении дополнительной документации.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку указанного электронного аукциона, отменить результаты закупки, признать ООО "Музыкальная планета" победителем электронного аукциона, вынести в отношении заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
Раздел 25 Информационной карты документации рассматриваемого электронного аукциона содержит в своем составе указание на то, что закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В подпункте 4 пункта раздела 22 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе копию одного из следующих документов, наличие которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
При этом, пунктом 4 указанного выше Постановления Правительства указано, что в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок, а именно, в таком случае применяются правила предусмотренные приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом того обстоятельства, что заявка на участие в электронном аукционе, поданная заявителем жалобы, содержала в своем составе предложение о поставке товара иностранного производства и эта заявка не была отклонена по правилам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 968, в составе второй части этой заявки, в соответствии с правилами, установленными приказом Минэкономразвития РФ N 155 должна была содержаться декларация о наименовании страны происхождения товара.
С учетом отсутствия этого документа в составе рассматриваемой заявки уполномоченный орган считает решение аукционной комиссии о признании данной заявки не соответствующей установленным требованиям правильным и просит признать жалобу ООО "Музыкальная планета" по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 1 статьи 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
аукциона содержит в своем составе указание на то, что закупка осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В подпункте 4 пункта раздела 22 Информационной карты указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе копию одного из следующих документов, наличие которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
При этом, пунктом 4 указанного выше Постановления Правительства указано, что в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок, а именно, в таком случае применяются правила предусмотренные приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Музыкальная планета" на участие в указанном электронном аукционе отсутствует декларация о наименовании страны происхождения товара.
В силу изложенного, аукционная комиссия обоснованно признала вторую часть заявки ООО "Музыкальная планета" не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Однако рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в рассматриваемой аукционной документации присутствуют неоднозначные, допускающие двусмысленное толкование, положения относительно указания в составе второй части заявки декларации о наименовании страны происхождения товара.
Соответственно аукционная документация в данной части нуждается в корректировке и доработке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Музыкальная планета" (г.Санкт-Петербург) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУ "Театр фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 961-04/2017
21 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 21.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 961-04/2017 от 21.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному бюджетному учреждению культуры "Театр фольклора "Разгуляй", уполномоченному органу - Управлению муниципальному заказа администрации г.Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театра фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 961-04/2017 от 21.09.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 032830032817000724) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театра фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку аппаратуры для воспроизведения звука для нужд МБУК "Театра фольклора "Разгуляй" (извещение N 0328300032817000724) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 961-04/2017 от 21.09.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 04 октября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 05 октября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 сентября 2017 г. N Г 961-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017