Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Баромембранная технология" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку элементов обратноосмотических (N закупки 0328300032817000752), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МУП "Владимирводоканал" города Владимира (далее - заказчик) (по доверенности от 18.05.2017 N 50), представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 05.09.2017 N 18-03/996), представителей заявителя - ООО "Баромембранная технология" (по доверенности от 20.09.2017 N 101), (по доверенности от 20.09.2017 N 100).
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку элементов обратноосмотических (N закупки 0328300032817000752).
В своей жалобе ООО "Баромембранная технология" указывает, что поданная первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме на поставку элементов обратноосмотических полностью соответствовала требованиям раздела 22 Информационной карты и идентична Приложению N 1 к Информационной карте.
Однако комиссией было принято решение, согласно которому первая часть заявки ООО "БМТ" на участие в аукционе в электронной форме признана несоответствующей, а аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В обосновании принятого комиссией решения указано, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе не в полном объеме предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к поставке, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в части касающейся показателей, содержащихся в абзаце первом описания объекта закупки пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте.
Заявитель указывает, что поставляемые в рамках данного аукциона в электронной форме элементы обратноосмотические являются частью системы фильтрации воды.
Первый абзац описания объекта закупки пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте имеет следующее содержание: "Исходных раствор не должен содержать твердых взвешенных веществ размером более 5 мкм в количестве 1 г/м3" и устанавливает требования исключительно к растворам, подаваемым заказчиком для фильтрации на поставленные исполнителем элементы обратноосмотические.
Таким образом, абзац первый описания объекта закупки пункта 1 приложения N 1 к Информационной карте изначально не может содержать информации о конкретных показателях товара.
Конкретные показатели товара содержаться в приложении N 1 к Информационной карте (и, соответственно, в первой части заявки ООО "БМТ") начиная со второго абзаца, в котором указано, что при соответствии исходного раствора требованиям, указанным в первом абзаце, получаемая после фильтрации питьевая вода должна соответствовать показателям СанПин 2.1.4.1074-01, что и было указано в поданной ООО "БМТ" первой части заявки на участие в аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно и необоснованно признала заявку ООО "Баромембранная технология" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, ООО "Баромембранная технология" просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, в том числе, согласно подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66, в случае непредоставления информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Рассматриваемая документация электронного аукциона содержит в своем составе раздел 5 Информационной карты, в котором указано, что "показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара требованиям, установленным заказчиком, в соответствии с Приложением N 1 к Информационной карте".
Пункт 1 Приложения N 1 к Информационной карте содержит в своем составе, в том числе, следующую информацию: "Описание объекта закупки: Исходный раствор не должен содержать твердых взвешенных веществ размером более 5 мкм в количестве более 1 г/м3".
Таким образом, вне зависимости от наличия или отсутствия того обстоятельства, которое указано в жалобе заявителя, в соответствии с положениями законодательства о закупках, в составе первой части заявки участника электронного аукциона должна содержаться информация о конкретных показателях, соответствующих показателям, содержащимся в описании объекта закупки.
С учетом того факта, что в первой части заявки, поданной Заявителем жалобы отсутствовали данные конкретные показатели, по мнению уполномоченного органа решение, принятое аукционной комиссией, в рассматриваемом случае, является обоснованным и в полной мере соответствующим требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного управление муниципального заказа просит признать жалобу заявителя по доводам, содержащимся в ней, необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа по отклонению заявки ООО "Баромембранная технология", одновременно сообщил, что элементы обратноосмотические предназначены для очистки воды, содержащей взвеси. Количество (объем) взвешенных частиц оказывает влияние на мембрану, увеличивая или уменьшая продолжительность жизни мембранного элемента, сокращая или увеличивая время промывок, уменьшая или увеличивая потребление химических реагентов на промывку.
В связи с чем для заказчика имеет значение, при каких исходных данных предлагаемые к поставке элементы обратноосмотические способны обеспечить соответствие получаемой питьевой воды показателям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Эффективная эксплуатация элементов обратноосмотических зависит от соответствия исходного раствора, поступающего на мембраны, определенным нормам, устанавливающим предельное содержание в нем компонентов (загрязнений), способных нарушить бесперебойную работу мембранного элемента.
Таким образом, поставщик, предлагая к поставке элементы обратноосмотические, должен был указать конкретные показатели исходного раствора, которые обеспечат длительную и стабильную эксплуатацию предлагаемого товара. В иной ситуации заказчик не может быть уверен в том, что предлагаемый товар сможет удовлетворить его существующие потребности.
В связи с вышеизложенным, МУП "Владимирводоканал" считает жалобу необоснованной, решение аукционной комиссии законным и просит отказать заявителю в удовлетворении жалобы.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Изучив заявки участников, а также представленные уполномоченным органом документы, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Баромембранная технология", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по п. 1 приложения N 1 к Информационной карте: "Описание объекта закупки: Исходный раствор не должен содержать твердых взвешенных веществ размером более 5 мкм в количестве более 1 г/м3".
На основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке заявителя в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 1 Приложения N 1 к Информационной карте заказчиком некорректно установлено требование: "Описание объекта закупки: Исходный раствор не должен содержать твердых взвешенных веществ размером более 5 мкм в количестве более 1 г/м3", что привело к неоднозначному толкованию характеристик, данный абзац описания объекта закупки изначально не может содержать информации о конкретных показателях товара.
Также указанные требования повлекли отклонение заявок участников закупки, в том числе заявки заявителя.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Баромембранная технология" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку элементов обратноосмотических (N закупки 0328300032817000752), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
N Г 963-04/2017
21 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 21.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 963-04/2017 от 21.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МУП "Владимирводоканал" города Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку элементов обратноосмотических (N закупки 0328300032817000752) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 963-04/2017 от 21.09.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N закупки 0328300032817000752) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на право заключения контракта на поставку элементов обратноосмотических (N закупки 0328300032817000752) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку элементов обратноосмотических (N закупки 0328300032817000752) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 963-04/2017 от 21.09.2017;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 05 октября 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 06 октября 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 сентября 2017 г. N Г 963-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017