В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) Инспекцией Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях, расположенных по адресам: г. Владимир, пр-т Ленина, д.53, г. Владимир, ул. Сакко и Ванцетти, д.39 и г. Владимир, ул. Юбилейная, д. 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (закупка N 0128200000117009507).
Основанием для проведения проверки послужило обращение уполномоченного органа от 22.09.2017 N 8305/072-11 (Вх.: от 25.09.2017 N 6596).
В результате внеплановой проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
Из обращения ДИЗО администрации Владимирской области следует, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе сформировался с технической ошибкой, а именно в нем указана информация об отклонении заявки участника закупки с порядковым номером 8, вместе с тем как в действительности аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе данной заявки.
Тем самым, уполномоченный орган просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены ошибочного протокола рассмотрения первых частей заявок.
Инспекция, изучив представленные документы, исследовав доказательства, пришла к следующим выводам.
На основании части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На основании представленных уполномоченным органом документов Инспекцией установлен факт совершения технической ошибки в части неверного формирования в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе информации о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 8 требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, уполномоченным органом при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе были нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Инспекция пришла к выводу, что учитывая факт совершения технической ошибки в указанном протоколе, данный протокол требует соответствующих изменений в целях приведения его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
К настоящему решению прилагаются документы, относящиеся к осуществлению проверяемой закупки, в том числе представленные уполномоченным органом.
Решение изготовлено в трех экземплярах, один из которых без приложения направляется уполномоченному органу, второй экземпляр без приложения направляется оператору электронной торговой площадки, третий экземпляр остается в материалах проверочного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2017 г. N 50/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017