Резолютивная часть решения оглашена 22.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Центрмонтажпроект" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объектов относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г.Камешково (N закупки 0328300011017000025).
21.09.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 22.09.2017.
21.09.2017 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика - муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района, генеральный директор ООО "Центрмонтажпроект".
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Центрмонтажпроект" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объектов относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г.Камешково (N закупки 0328300011017000025).
По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации, в виду предоставления копии (распечатки) выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представители муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Камешковского района пояснили, что представленная заявителем выписка из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе, не засвидетельствованная в нотариальном порядке не может служить подтверждением подлинности и достоверности, что не соответствует подпункту "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующему основанию: отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки", представленная участником выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе не соответствует положению подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, положения подпункта "б" пункта 33 информационной карты документации открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Таким образом, указанные нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливают обязанность представления выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки.
Аналогичное требование заказчиком установлено в пункте 33 информационной карты конкурсной документации.
Проанализировав заявку заявителя и требования, установленные заказчиком в конкурсной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В составе конкурсной заявки заявителя приложена выписка из ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной подписью, распечатанная на бумажном носителе и заверенная участником закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.
Владимирское УФАС России отмечает, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки в электронной форме.
Тем самым, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа и распечатанная на бумажном носителе, не соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центрмонтажпроект" на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию объектов относящихся к имущественному комплексу муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N1 г.Камешково (N закупки 0328300011017000025) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 сентября 2017 г. N Г 965-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017