Резолютивная часть решения оглашена 25.09.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Профит плюс" (далее - заявитель, Общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром (N закупки 0128300001317000148).
22.09.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией был объявлен перерыв до 25.09.2017.
22.09.2017 на заседании Комиссии присутствовали представитель заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром (далее - заказчик) - (по доверенности от 21.09.2017 б/н), представитель уполномоченного органа - администрации округа Муром (далее - уполномоченный орган) (по доверенности от 21.09.2017 N 01.78.1210).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром (N закупки 0128300001317000148).
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Заказчиком не установлены обязательные требования согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В документации заказчик не требует от участника закупки членства в СРО, при этом заказчик в сметах указывает виды работ, на которые требуются допуски СРО.
3. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные заказчиком в сметных расчетах требования к материалам (в случае наличия таковых), во-первых, указаны с неизменными значениями, что исключает использование товаров и материалов, эквивалентных или лучше по своим характеристикам, а, во-вторых, установлены только с целью определения стоимости данной позиции сметного расчета и расчета общей стоимости выполняемых работ (оказываемых услуг).
В обоснование правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
1. Требования к содержанию документации об аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определяет единые требования к участникам закупки, которые должен установить заказчик при осуществлении закупки.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
В извещении о проведении электронного аукциона и п. 19 Информационной карты электронного аукциона предусмотрен код ОКПД2:
19 |
Код(ы) по классификатору ОКПД2 |
Коды по ОКПД-2: 42.11.20.000 |
Код ОКПД2 42.11.20.000 - работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 участник закупки должен представить документы, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, а именно наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе.
Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также заказчик указывает, что предметом закупки является выполнение работ по ремонту (а не по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром.
В соответствии пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
При этом в силу пункта 11 статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Следует отметить, что в ОКПД2 использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX класс
ХХ.Х подкласс
ХХ.ХХ группа
XX.ХХ.Х подгруппа
ХХ.ХХ.ХХ вид
ХХ.ХХ.ХХ.ХХ0 категория
ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ подкатегория.
В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение "0" (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от "0" (ноля).
Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.
Заказчиком верно определен код закупки указанный в извещении и документации электронного аукциона, поскольку категория 42.11.20.000, относятся к виду ОКПД2 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов".
Эта группировка включает, в том числе, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Таким образом, строительные работы по строительству автомобильных дорог включают в себя строительные работы по ремонту автомобильных дорог.
При таких обстоятельствах, учитывая, что работы по ремонту автомобильных дорог и тротуаров относятся к коду 42 ОКПД2, при осуществлении данной закупки в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99 в ввиду того, что предметом закупки является именно ремонт автомобильных дорог и тротуаров, установление дополнительных требований к участникам закупки является неправомерным.
Учитывая, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование, положение Постановления Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.
Кроме этого, заказчик указывает на письмо ФАС России от 17.04.2017 N ИА/25494/17 "По вопросу о правомерности установления дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту".
Согласно указанному письму решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.08.2016 N АКПИ16-574 абзац четвертый подпункта 1.3 пункта 1 совместного письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 N 99" признан недействующим в части предъявления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту.
На основании изложенного, с учетом решения, принятого Верховным Судом Российской Федерации, в настоящее время установление в соответствии с пунктом 2 Приложения 1 к Постановлению N 99 дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 о признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)" Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт".
Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений.
Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу ч. 1 ст. 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Решение Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 содержит разъяснение о том, что работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
Также заказчик указывает, что предметом закупки является выполнение работ по ремонту (а не по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром. То есть, предметом торгов является выполнение работ по текущему ремонту, а не по строительству, реконструкции и капитальному ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром.
При этом в силу пункта 11 статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Выполнение комплекса работ по воспроизводству первоначальных транспортно- эксплуатационных характеристик дорог: возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, обеспечение безопасности дорожного движения.
На основании вышеизложенного, заказчик полагает, что требование о членстве участника закупки в СРО в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не установлено заказчиком правомерно.
3. Довод заявителя жалобы о том, что заказчик был обязан описать используемый при выполнении работ материал по техническим характеристикам, заказчик полагает несостоятельным в силу того, что используемый для выполнения работ материал должен соответствовать требованиям государственных стандартов. Типы, марки материала, а также виды выполняемых работ, указанные в локальных ресурсных сметных расчетах являются общеутвержденными, соответствующими ГОСТам.
Перечень ГОСТов и СНиПов в отношении используемых материалов и выполняемых работ приведен в п. 36.2 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно: "Соответствие применяемых строительных материалов, оборудования и подлежащих выполнению работ требованиям законодательства РФ с подтверждением сертификатами соответствия, в ходе исполнения договора, и утвержденными нормативно-техническими документами: Свод правил СП 34.13330.2012." СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги""; ОДМД "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (взамен ВСН 24-88) письмо Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 17.03.2004 г NОС-28/1270-ис. ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия"; ГОСТ Р 52128-2003 "Эмульсии битумные дорожные. Технические условия"; ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия". ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия"; ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия".
Таким образом, применяемые при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог и тротуаров материалы вне зависимости от воли участников закупки и от воли заказчика должны соответствовать требованиям стандартов и иных документов технического регулирования, применяемых к конкретным видам работ, при выполнении которых применяется материал. Указанные выше стандарты и технические нормы, устанавливающие требования, в том числе к используемым материалам являются действующими и распространяют свое действие на всей территории Российской Федерации. Применение в данном случае при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог стандартизированных материалов это одно из требований действующего федерального законодательства Российской Федерации в сфере регулирования дорожной деятельности, направленное на обеспечение единых эксплуатационных свойств дорожных покрытий, как к одному из факторов, обуславливающих безопасность автомобильных дорог, как объектов к которым применяются повышенные требования безопасности. В связи с этим применение материалов, не соответствующих стандартам может стать причиной снижения эксплуатационных и характеристик безопасности автомобильных дорог.
Также заказчик поясняет, что действиями заказчика не были ограничены права заявителя жалобы на участие в электронном аукционе, положения документации об аукционе не ограничили круг участников электронного аукциона.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы жалобы ООО "Профит-плюс" необоснованными в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержал позицию заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 в случае выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации, учитывая, что работы по ремонту автомобильных дорог и тротуаров относятся к коду 42 ОКПД2 (п. 19 Информационной карты электронного аукциона), и в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению от 04.02.2015 N 99, в ввиду того, что предметом закупки является именно ремонт автомобильных дорог и тротуаров, заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки, что является правомерным.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 22.08.2016 N АКПИ16-574 о признании недействующим абзаца четвертого подпункта 1.3 пункта 1 Письма Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 в части слов "(в том числе по текущему ремонту)" Законодательство Российской Федерации разграничивает понятия "капитальный ремонт" и "текущий ремонт". Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 55.8. Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Предметом закупки является выполнение работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения, а не по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Таким образом, у Комиссии не имеется оснований полагать, что заказчик неправомерно не установил требование к участнику закупки о членстве в СРО.
3. Довод заявителя жалобы о том, что заказчик был обязан описать используемый при выполнении работ материал по техническим характеристикам, Комиссия полагает несостоятельным в силу того, что используемый для выполнения работ материал соответствует требованиям государственных стандартов, перечень ГОСТов и СНиПов в отношении используемых материалов и выполняемых работ приведен в п. 36.2 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Таким образом, заказчиком не нарушены нормы Закона о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующие об установлении заказчиком требований не позволяющих сформировать участником закупки свое предложение на участие в электронном аукционе.
В материалы дела заявителем не представлено объективных, неоспоримых документарных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества потенциальных участников закупки, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в округе Муром (N закупки 0128300001317000148), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 сентября 2017 г. N Г 974-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017