Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Архитектурно-Строительная компания "Дом" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для создания и обустройства зоны отдыха около пруда Дубник с.Малышево Селивановского района (N0128200000117009364) в присутствии представителей:
заказчика - администрации МО сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области:
<__> (решение от 30.10.2015 N9),
<_..> (доверенность от 25.09.2017 N01-07/628);
уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
<_.> (доверенность от 09.01.2017 N14);
заявителя - ООО "Архитектурно-Строительная компания "Дом":
<_..> (решение от 07.08.2017 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Архитектурно-Строительная компания "Дом" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для создания и обустройства зоны отдыха около пруда Дубник с.Малышево Селивановского района (N0128200000117009364).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по поз. 1, 4 не указаны конкретные показатели товара), поскольку все показатели были указаны в соответствии с требованиями заказчика.
В силу изложенного, заявитель просит признать решение аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Архитектурно-Строительная компания "Дом" неправомерным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям аукционной документации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 15 сентября 2017 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N 0128200000117009364 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по поз. 1, 4 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
1 |
Качели |
.. ..Мягкость резины (80-90 Шор А) |
4 |
Качалка- балансир |
подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки имеется двоякое толкование применения понятий и знаков, используемых в показателях материалов, а именно знак " - " имеет два разъяснения согласно инструкции:
1. <<"значение"-"значение"" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;
2. <<"значение"-"значение"" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию конкретного значения (показателя товара или материала) из данного диапазона.
В заявке участника N3 указан диапазон значений:
- мягкость резины (80-90 Шор А);
- влажность 7-10%.
Ввиду двоякого толкования инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N3, так как первая часть заявки данного участника не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, что противоречит пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки заявителя в допуске к участию в электронном аукционе, так как участник закупки должен был указать конкретные показатели товара.
Так же представитель заказчика указал на то, что факт отсутствия символа "*" не отменяет для участника закупки исполнения требований по указанию конкретных показателей.
В силу изложенного, представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 15 сентября 2017 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2017 N 0128200000117009364 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 13.2, 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по поз. 1, 4 не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
1 |
Качели |
.. ..Мягкость резины (80-90 Шор А) |
4 |
Качалка- балансир |
подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что знак " - " имеет два разъяснения согласно инструкции:
3. <<"значение"-"значение"" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;
4. <<"значение"-"значение"" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию конкретного значения (показателя товара или материала) из данного диапазона.
В заявке участника N3 указан диапазон значений:
- мягкость резины (80-90 Шор А);
- влажность 7-10%.
Ввиду двоякого толкования инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки данного участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, в соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупки, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке заявителя, в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
1 |
Качели |
.. ..Мягкость резины (80-90 Шор А) |
4 |
Качалка- балансир |
подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению первой части заявки.
В инструкции по заполнению первой части заявки имеется двоякое толкование применения понятий и знаков, используемых в показателях материалов, а именно знак " - " имеет два разъяснения согласно инструкции:
3.<<"значение"-"значение"" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию в диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара;
4.<<"значение"-"значение"" означает диапазон значений и включает крайние значения, подлежит указанию конкретного значения (показателя товара или материала) из данного диапазона.
Таким образом, заказчиком некорректно составлена инструкция по заполнению первой части заявки, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архитектурно-Строительная компания "Дом" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования для создания и обустройства зоны отдыха около пруда Дубник с.Малышево Селивановского района (N0128200000117009364) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_..>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53 e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 976-04/2017
26 сентября 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2017 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_..>
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 976-04/2017 от 26.09.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации МО сельское поселение Малышевское Селивановского района Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на приобретение оборудования для создания и обустройства зоны отдыха около пруда Дубник с.Малышево Селивановского района (N0128200000117009364) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 976-04/2017 от 26.09.2017,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000117009364) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на приобретение оборудования для создания и обустройства зоны отдыха около пруда Дубник с.Малышево Селивановского района (N0128200000117009364) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 976-04/2017 от 26.09.2017,
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания комиссии по осуществлению закупки.
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 12.10.2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 13.10.2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председательствующий Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 26 сентября 2017 г. N Г 976-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017