Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
временно исполняющего обязанности руководителя Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заказчика - ГБУК КО "Янтарь-холл"
Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области, |
В.Н. Журавлевой А.А. Водчиц
Ю.А. Сидоровой Р.Г. Норвиласа |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя; |
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ", ходатайствующих о рассмотрении жалобы в их отсутствие;
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" (далее - Заявитель), (вх. N 5460 от 14.09.2017) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения культуры Калининградской области "Театр эстрады "Янтарь-холл" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку фильтров для вентиляционных установок (извещение N 0135200000517001021) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый номер 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.08.2017 N0135200000517001021-1, участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 2, допущен к участию в торгах.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 01.09.2017 N0135200000517001021-3, заявка участника с порядковым номером 2 (ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" признано победителем Аукциона.
Заказчиком посредством электронной площадки Заявителю направлен проект контракта на поставку фильтров для вентиляционных систем.
В ходе проверки проекта контракта Заявителем было установлено, что спецификация содержит товарный знак и характеристики фильтров "Systemair" (Швеция), то есть фильтров, указанных в техническом задании (раздел 2 Аукционной документации).
При этом заявка ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" содержала предложение о поставке фильтров российского производства (товарный знак не зарегистрирован), соответствующих требованиям документации к объекту закупки и являющихся эквивалентными фильтрам "Systemair" (Швеция).
Из ответов на направленные Заявителем протоколы разногласий следует, что заказчик заинтересован исключительно в оригинальных фильтрах "Systemair", чем и мотивировано его поведение.
Заявитель считает, что действия заказчика при заключении контракта направлены на понуждение ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ к поставке товара, которое оно не предлагало на Аукционе, нарушают права Заявителя как поставщика и победителя Аукциона.
Заявитель полагает, что в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в связи со следующим.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В здании ГБУК КО "Театр эстрады "Янтарь-холл" установлено вентиляционное оборудование марки "Systemair". В соответствии с государственным контрактом N 0135200000512000928 на выполнение работ по объекту: "Строительство театра эстрады в г. Светлогорск, Калининградская область", заключенным между ГКУ КО "Региональное управление заказчика капитального строительства" и ООО "Балтлитстрой", срок гарантии на оборудование и комплектующие, указанные в проектной документации, составляет 5 (пять) лет. Сохранение гарантийных обязательств по контракту возможно только при наличии оригинальных запасных частей.
Таким образом, все требования к поставке фильтров для вентиляционных установок сформированы в соответствии с потребностями Заказчика.
Вопреки изложенным в жалобе доводам ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" документацией об Аукционе на право заключения контракта на поставку фильтров для вентиляционных установок не было установлено никаких значений эквивалентности. В связи с чем к поставке предполагался только товар, технические характеристики которого были представлены в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и Разделе 4 "Проект контракта" документации об аукционе в электронной форме.
Участник закупки, объявленный победителем Аукциона, после направления Заказчиком 04.09.2017 проекта контракта, дважды размещал в системе протокол разногласий 08.09.2017 и 12.09.2017, дважды Заказчик размещал в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона. Таким образом участник, объявленный победителем аукциона в электронной форме, воспользовался всеми предусмотренными Законом о контрактной системе правами и возможностями. Время, отведенное на размещение всех необходимых документов, составляемых Заказчиком в результате размещения ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" двух протоколов разногласий, не нарушалось и не затягивалось.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Уполномоченным органом также даны пояснения по сути жалобы. Уполномоченный орган поддерживают позицию Заказчика, считают, что действия Заказчика полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 августа 2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0135200000517001021 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 996 782,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с положениями статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с информацией содержащейся в извещении N 0135200000517001021 о проведении Аукциона, документации об Аукционе, объектом закупки является поставка фильтров для вентиляционных установок. Описание объекта закупки содержится в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, в котором указаны функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки, а также содержит указание на товарный знак требуемого к поставке товара "Systemair", без слов "или эквивалент".
В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что в здании ГБУК КО "Театр эстрады "Янтарь-холл" установлено вентиляционное оборудование торговой марки "Systemair", в котором необходимо выполнить замену фильтров в связи с сильным загрязнением, влияющем на работу системы вентиляции. В соответствии с государственным контрактом N 0135200000512000928 на выполнение работ по объекту: "Строительство театра эстрады в г. Светлогорск, Калининградская область" между ГКУ КО "РУЗКС" и ООО "БАЛТЛИТСТРОЙ" срок гарантии на оборудование и комплектующие, указанные в проектной документации, составляет 5 (пять) лет. Сохранение гарантийных обязательств по контракту возможно только при наличии оригинальных запасных частей, во избежание нарушения работоспособности приточно-вытяжных вентиляционных установок, вызванное использованием аналогов другого производителя. Представленные письма от ГКУ КО "РУЗКС" (заказчик по государственному контракту N 0135200000512000928), ООО "БАЛТЛИТСТРОЙ" (генеральный подрядчик по государственному контракту N 0135200000512000928), ООО Корпоративные услуги (подрядчик по государственному контракту N 0135200000512000928), ООО "СИСТЕМАЙР" подтверждают вышеуказанные пояснения Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к поставке фильтров для вентиляционных установок, в том числе указание на товарный знак, сформированы в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как устанавливает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N0135200000517001021/1 от 28.08.2017, рассмотрев первые части заявок на участие в аукционе единая комиссия решила допустить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, которым присвоены следующие порядковые номера 1, 2 (Заявитель), 3, 4, 5 к участию в аукционе и признать данных участников закупки участниками аукциона.
Изучив заявку ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" на участие в Аукционе, Комиссия установила в ней согласие, поданное посредством функционала электронной торговой площадки, на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об Аукционе, установленное подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 2 пункта 19 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует требованиям установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0135200000517001021 от 31.08.2017 от участника закупки с заявкой имеющий порядковый номер 2 (Заявитель) раньше всех (в 13:24:23) поступило лучшее предложение о цене контракта - 550 241,35 руб. (процент снижения - 72,44 %).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме N0135200000517001021/2 от 01.09.2017, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, поданные всеми участниками аукциона, принявшими участие в аукционе, и ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, заявок на участие в аукционе которым присвоены следующие порядковые номера 2 (ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ"), 3, 4, 1.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
На основании вышеизложенного ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" признано победителем Аукциона.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
04.09.2017 Заказчиком без своей подписи в адрес Заявителя направлен проект контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
08.09.2017 - Заявителем размещен протокол разногласий согласно которому просит заменить спецификацию в соответствии с предложением (фильтры для вентиляционной установки без товарного знака, страна происхождения - Россия).
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
08.09.2017 - Заказчиком рассмотрен протокол разногласий. Размещен проект контракта, в отдельном документе указаны причины отказа Заказчиком учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий возражения победителя Аукциона.
11.09.2017 - Заявителем размещен второй протокол разногласий с аналогичными требованиями.
12.09.2017 - Заказчиком рассмотрен второй протокол разногласий. От Заказчика последовал аналогичный ответ.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОВЕНТ" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 сентября 2017 г. N КС-235/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017