Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
В.А.Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России, |
|
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселевой
Л.В.Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
с участием представителей: Атлантической базы флота - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук,
в отсутствие представителей ООО "Вектор7", о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, |
Н.А.Егоровой А.В. Хуовинен
|
директора, представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу ООО "Вектор7" (далее - Заявитель) на действия - Атлантической базы флота - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку судового дизельного топлива для НИС "Академик Мстислав Келдыш" (извещение N 0335400002117000228) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения, установленные в пункте 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а также нарушают права и законные интересы Подрядчика, поскольку создают неопределенность в сроках исполнения обязательств со стороны Заказчика.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с пунктом 3.5 проекта контракта документации об Аукционе приемка Товара осуществляется Заказчиком в момент разгрузки Товара в месте доставки в соответствии с Техническим заданием. Отпуск Товара на судно оформляется бункерной распиской установленного образца в 3-х экземплярах, два из которых передаются Заказчику. Судовые бункерные расписки заверяются печатью Поставщика и печатью судна. В судовой бункерной расписке указывается наименование полученного товара и его количество.
По окончании приемки подписывается товарная накладная.
В соответствии с РАЗДЕЛОМ 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе:
"Требования к приемке товара:
Сдача-приемка товара по количеству, ассортименту и качеству осуществляется поставщиком и заказчиком в день поставки на основании Товарной накладной. Товарная накладная оформляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается поставщиком и заказчиком.
Соответствие качества поставляемого товара паспорту качества, выданного заводом- изготовителем, определяют методом, анализа проб. Пробы отбираются представителем судна в процессе бункеровки, опечатываются печатью судна и Поставщика. Пробы должны быть отобраны, упакованы и промаркированы. Если во время бункеровки будут обнаружены какие-либо недостатки, то капитан судна должен немедленно подготовить и послать Заказчику Акт несоответствия. Для определения количества переданного товара берутся за основу данные замеров измерительных приборов, имеющие действующие свидетельства Госстандарта. Отпуск товара на судно оформляется бункерной распиской установленного образца в 3-х экземплярах, два из которых передаются Заказчику. Судовые бункерные расписки заверяются печатью Поставщика и печатью судна. В судовой бункерной расписке указывается наименование полученного товара и его количество".
В соответствии с пунктом 4.8 проекта контракта документации об Аукционе:
"4.8. Приемка Товара по количеству и качеству производится согласно Приложению N 1, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При соответствии поставленного Товара требованиям Контракта и Приложению N 1 и отсутствии претензий Заказчик подписывает акт приема-передачи Товара, товарную накладную".
Приложением N1 к контракту в соответствии с аукционной документацией является "Техническое Задание на поставку судового дизельного топлива для НИС "Академик Мстислав Келдыш".
Как следует из пояснений Заказчика, приемка товара осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На дату публикации извещения N 335400002117000228 приемка товара в Российской Федерации регламентируется инструкциями, утвержденными Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 N П-7 и Постановлением Госарбитража СССР от 15,06.1965 N П-6. В инструкциях подробно и исчерпывающе описан порядок и сроки приемки товара. По мнению Заказчика, сроки, установленные в пункте 3.5 проекта контракта и РАЗДЕЛЕ 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе, не противоречат срокам, установленным инструкциями о приемки товара.
В соответствии с пунктами 6.2.1 и 6.3.3 проекта контракта документации об Аукционе Заказчиком установлена ответственность за ненадлежащее исполнение контракта за исключением просрочки исполнения обязательств по контракту.
Представитель Заказчика пояснил, что в проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлено обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 29.08.2017 Заказчиком размещено извещение N 0335400002117000228 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и документация об Аукционе на поставку судового дизельного топлива для НИС "Академик Мстислав Келдыш".
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 979 167,50 рублей.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию проекта контракта содержатся в статье 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (в редакции, действующей на момент размещения Извещения и документации об Аукционе) (далее - Правила).
В силу пп. "б" п. 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно пп. "б" п. 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) * С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товара, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).
Размер ставки определяется по формуле (где - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки).
Коэффициент К определяется по формуле: (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Приведенный расчет пени подлежит включению в проект контракта.
Ответственность сторон в рассматриваемом проекте контракта содержится в разделе 6.
Комиссией установлено, пункт 6.2.1. проекта контракта документации об Аукционе содержит порядок начисления неустойки.
Согласно пунктам 6.2.1. и 6.3.3. проекта контракта документации об Аукционе штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств установлены:
для заказчика в виде "2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей",
для подрядчика в виде "5 процентов цены контракта в случае, цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей".
Исходя из буквального толкования частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, фиксированная сумма штрафа устанавливается в контракте, следовательно, заказчик должен рассчитать и указать фиксированную сумму штрафа при подписании контракта.
В рассматриваемом случае размеры штрафов, установленные в проекте контракта, соответствуют размерам, установленным Правилами.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, об отсутствии в действиях Заказчика нарушения частей 4,5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно пункту 2.3. проекта контракта документации об Аукционе оплата осуществляется Заказчиком в течение 30 (Тридцати) календарных дней после подписания Поставщиком и Заказчиком Товарной накладной на поставленный Товар, акта приема-передачи товара, предоставления Поставщиком счета на оплату поставленного товара, счета-фактуры (для Поставщика - налогоплательщика налога на добавленную стоимость).
В силу пункта 3.1. проекта контракта документации об Аукционе контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 30 ноября 2017 года. Окончание срока действия контракта влечет за собой прекращение обязательств сторон по контракту, но не освобождает стороны от ответственности за допущенные нарушения в ходе его исполнения.
Согласно пункту 3.2. проекта контракта документации об Аукционе поставка товара осуществляется поставщиком по адресу: п. Архангельск, НИС "Академик Мстислав Келдыш" (топливные резервуары) по заявке Заказчика в течение 3 (трех) календарных дней с даты подписания контракта.
В соответствии с пунктом 3.5. проекта контракта документации об Аукционе приемка Товара осуществляется Заказчиком в момент разгрузки товара в месте доставки в соответствии с Техническим заданием. Отпуск товара на судно оформляется бункерной распиской установленного образца в 3-х экземплярах, два из которых передаются Заказчику. Судовые бункерные расписки заверяются печатью Поставщика и печатью судна. В судовой бункерной расписке указывается наименование полученного товара и его количество.
По окончании приемки подписывается товарная накладная.
Согласно пункту 4.4. проекта контракта документации об Аукционе приемка товара производится в сроки, месте и количестве, указанные в Заявке, с обязательным участием представителя Поставщика.
В соответствии с пунктом 4.8. проекта контракта документации об Аукционе приемка товара по количеству и качеству производится согласно Приложению N 1, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При соответствии поставленного товара требованиям контракта и Приложению N 1 и отсутствии претензий Заказчик подписывает акт приема-передачи товара, товарную накладную.
Кроме того, РАЗДЕЛОМ 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к приемке товара:
"Сдача-приемка товара по количеству, ассортименту и качеству осуществляется поставщиком и заказчиком в день поставки на основании Товарной накладной. Товарная накладная оформляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается поставщиком и заказчиком.
Соответствие качества поставляемого товара паспорту качества, выданного заводом- изготовителем, определяют методом, анализа проб. Пробы отбираются представителем судна в процессе бункеровки, опечатываются печатью судна и Поставщика. Пробы должны быть отобраны, упакованы и промаркированы. Если во время бункеровки будут обнаружены какие-либо недостатки, то капитан судна должен немедленно подготовить и послать Заказчику Акт несоответствия. Для определения количества переданного товара берутся за основу данные замеров измерительных приборов, имеющие действующие свидетельства Госстандарта. Отпуск товара на судно оформляется бункерной распиской установленного образца в 3-х экземплярах, два из которых передаются Заказчику. Судовые бункерные расписки заверяются печатью Поставщика и печатью судна. В судовой бункерной расписке указывается наименование полученного товара и его количество".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта документации об Аукционе содержит обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что не противоречит требованиям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор7" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А.Грибко |
Члены комиссии: |
|
А. Г. Киселева
Л.В.Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 20 сентября 2017 г. N КС-234/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017