Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаевой |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей: Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград", муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Калининграда специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N5, ООО "МЕГАСТРОЙ" |
Ю.В.Юткиной А.Г. Масленик
М.В.Аржановой
М.Э.Хисматовой |
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; |
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" (вх. N 5495 от 15.09.2017) (далее - Заявитель) на действия - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания (извещение N 0335300000217000343) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа (далее - единая комиссия) в части необоснованного, по мнению Заявителя, принятия решения о несоответствии заявки подателя жалобы на участие в Аукционе требованиям установленным документацией об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 N0335300000217000343-1 единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой N 7 по с обоснованием: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе):
- пункты 1, 10, 11, 12, 13 сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, предоставленных участником закупки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Заявитель считает, что в своей заявке указал конкретное значение по спорным позициям - что полностью соответствует требованиям действующего законодательства.
По мнению Заявителя, действия единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10.00 часов 06 сентября 2017 года было подано 7 заявок от участников.
На основании протокола N 0335300000217000343/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 07 сентября 2017 года, были отклонены заявки участников, зарегистрированные оператором электронной площадки под номерами 1,2,3,4,5,7. Заявителю, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 7, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.13 Раздела 1, Раздел II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе в электронной форме:
пункты 1, 10, 11, 12, 13 сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, предоставленных участником закупки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации по проведению электронного аукциона, если в описании товаров, используемых при выполнении работ значение показателя выражено конкретным числом (или конкретным описанием), либо прямо содержится указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в пунктах 1,10,11,12, требований к товарам, используемым при выполнении работ, диапазонных значений не установлено, но есть прямое указание на неизменяемость показателя.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
28.08.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335300000217000343 о проведении Аукциона, а также документация об Аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 028 628,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями пункта 13 Раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе и частью 4 Раздела 5 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования Заказчика к товарам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту фасада административного здания, установлены в Разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе:
N |
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
1. |
Раствор цементный |
Марка по прочности на сжатие М100, тяжелый. Марка подвижности Пк2. Кладочный раствор, наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более 2,5 мм (неизменяемый показатель). Средняя плотность затвердевших растворов - 1500 кг/м |
2. |
Плиты из минеральной ваты |
Жесткие плиты из минеральной ваты ПЖ 120. Плотность кг/м3: св. 110 до 130включ. Влажность % по массе: не более 1. Группа горючести -НГ (негорючие). Номинальная толщина-100 мм. По ГОСТ 9573-2012. |
3. |
Сталь оцинкованная |
Сталь тонколистовая оцинкованная, - толщиной: не менее 0,7 мм. |
4. |
Уголок ПВХ со стеклосеткой* |
Пластиковый уголок перфорированный предназначен для армирования и выравнивания углов, создания ребра жесткости при отделке, защищает угол от осыпания, сколов, трещин. Ширина полок со стеклосеткой-100х150 мм. |
5. |
Грунтовка |
Состав грунтовочный на латексной основе. Время высыхания до степени 3 при температуре (20+/-2) °С - не более 12 ч. Минимальный расход на 1 м2- 0,3 литра*. |
6. |
Декоративный пастовый состав |
Водоудерживающая способность растворного состава должна быть не менее 95%; плотность составов не менее 1200 кг/м3 и не более 1800 кг/м3. |
7. |
Краска* |
Краска ХВ-161 фасадная перхлорвиниловая Суспензия пигмента или смеси пигментов с наполнителями в лаке, который после нанесения на поверхность образует непрозрачное покрытие, обладающее защитным, декоративным или специальными техническими свойствами. Укрывистость: не более 150 г/м2. |
8. |
Краска для наружных работ |
Суспензия пигментов и наполнителей в комбинированной олифе с введением сиккатива. Краска готовая к применению марка МА15 Цвет - темно-серый. Укрывистось невысушенной пленки - 65 г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействиюводы при температуре (20+/-2) °С не менее 0,5 ч. По ГОСТ 10503-71. |
9. |
Краска для наружных работ |
Суспензия пигментов и наполнителей в комбинированной олифе с введением сиккатива. Краска готовая к применению марка МА15. Цвет - коричневый. Укрывистось невысушенной пленки - 65 г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействиюводы при температуре (20+/-2) °С не менее 0,5 ч. |
10. |
Песок |
Для строительных работ средней крупности, II класса, модуль крупности зерен св. 2,0 до 2,5 Мк (неизменяемый показатель). Содержание глинистых и пылевидных частиц по массе не более 3% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе не более 0,5% (неизменяемый показатель). |
11. |
Щебень |
Марка по дробимости М800. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не более 1% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе не более 0,25% (неизменяемый показатель). Фракция св. 10 мм до 20 мм (неизменяемый показатель). |
12. |
Щебень |
Марка по дробимости М800. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не более 1% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе не более 0,25% (неизменяемый показатель). Фракция св. 40 мм до 80 (70) мм (неизменяемый показатель). |
13. |
Щебень |
Марка по дробимости М800. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не более 1% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе не более 0,25% (неизменяемый показатель). Фракция св. 5(3) мм до 10 мм (неизменяемый показатель). |
14. |
Бетон |
Тяжелый. Класс прочности на сжатие В12,5. Морозостойкость F1 200. |
15. |
Сурик |
Сурик железный марка МА15. Укрывистось невысушенной пленки - 65 г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействиюводы при температуре (20+/-2) °С не менее 0,5 ч. По ГОСТ 10503-71. |
В соответствии с пунктом 14 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" Раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено:
Если в описании товаров, используемых при выполнении работ значение показателя выражено конкретным числом (или конкретным описанием), либо прямо содержится указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0335300000217000343/1 от 07.09.2017, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, единой комиссией принято отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, которой присвоен 7 (седьмой) порядковый номер (Заявитель), со следующим обоснованием принятого решения: пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункт 13 Раздела 1, Раздел 2 "Техническое задание" документации об Аукционе:
- пункты 1, 10, 11, 12, 13 сведений о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, предоставленных участником закупки, не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 7) предложен следующий для выполнения работ товар:
1 |
Раствор цементный |
Марка по прочности на сжатие М100, тяжелый. Марка подвижности Пк2. Кладочный раствор, наибольшая крупность зерен заполнителя 2,5 мм (неизменяемый показатель). Средняя плотность затвердевших растворов - 1500 кг/м |
10 |
Песок |
Для строительных работ средней крупности, II класса, модуль крупности зерен св. 2,0 до 2,5 Мк (неизменяемый показатель). Содержание глинистых и пылевидных частиц по массе 3% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе 0,5% (неизменяемый показатель). |
11 |
Щебень |
Марка по дробимости М800. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе 1% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе 0,25% (неизменяемый показатель). Фракция св. 10 мм до 20 мм (неизменяемый показатель). |
12 |
Щебень |
Марка по дробимости М800. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе 1% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе 0,25% (неизменяемый показатель). Фракция св. 40 мм до 80 (70) мм (неизменяемый показатель). |
13 |
Щебень |
Марка по дробимости М800. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе 1% (неизменяемый показатель). Содержание глины в комках по массе 0,25% (неизменяемый показатель). Фракция св. 5(3) мм до 10 мм (неизменяемый показатель). |
С учетом того, что в "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме", установлено, то, что если в документации об Аукционе содержится указание на то, что значение показателя является неизменным, то данное значение является точным, не подлежит изменению, Комиссия приходит к выводу о том, что единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 7 - ООО "МЕГАСТРОЙ", так как заявка Заявителя содержала значения показателей, указанные в документации об Аукционе как неизменяемые, которые данный участник изменил.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 сентября 2017 г. N КС-239/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017