Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
заказчика - Западно-Балтийского ТУ Росрыболовства |
С.А. Кульманова Н.А. Тарасовой
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности, |
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Автоцентр АвтоГрад", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Автоцентр АвтоГрад" (вх. N 5489 от 15.09.2017) (далее - Заявитель) на действия заказчика - Западно-Балтийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (извещение N 0135100004817000041) (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 15.09.2017 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей товара и наименования страны происхождения.
Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит, в том числе наименование страны происхождения товара - Российская Федерация.
Заявитель указывает, что в "Техническом задании" документации об Аукционе не установлены показатели товара, отвечающие потребностям Заказчика, а содержится указание на транспортные средства, подлежащие ремонту и техническому обслуживанию, с указанием на качество используемых в работе запасных частей, на что Заявителем представлено согласие.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия обязана рассмотреть поступившие заявки участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией установлено, что в заявке участника с порядковым номером 3 не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В данной связи Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 3.
Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
04.09.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0135100004817000041) на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок - до 17:00 11.09.2017 на участие в Аукционе поступило 05 (пять) заявок.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с разделом 15 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона" документации об Аукционе:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги: - согласие участника аукциона на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
2. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 16 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об Аукционе установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание).
Согласно разделу 2 документации об Аукционе в Техническом задании (приложение N 1) установлены требования к качеству оказания услуг.
В Техническом задании (приложение N 1 документации об Аукционе) (далее - ТЗ) Заказчиком определены перечень транспортных средств, подлежащих ремонту и техническому обслуживанию, перечень и объем выполняемых работ, основные условия оказания услуг, а также указано, что все услуги должны оказываться с применением только новых запасных частей, комплектующих и материалов, рекомендованных заводом-изготовителем автомобилей.
При этом, перечень запасных частей, подлежащих техническому обслуживанию и ремонту, а также значимые для Заказчика характеристики используемого товара, в ТЗ не определены, что не позволяет определить потребность Заказчика и представить значения показателей, соответствующие потребностям Заказчика.
Ссылка Заказчика на указание перечня необходимых запасных частей в таблице N 1 документации об Аукционе несостоятельна, поскольку в данной таблице представлен расчет-обоснование цены единицы запасных частей, произведенный на основании представленных коммерческих предложений от потенциальных поставщиков. Кроме того, данный перечень не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что документация об Аукционе не содержит значений показателей используемого товара, что не позволяет участникам аукциона представить конкретные значения таких показателей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 Единой комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе заявок с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, а также об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 3 (ООО "Автоцентр АвтоГрад") по следующей причине: "не указаны конкретные показатели, наименование страны происхождения товара".
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя (порядковый номер заявки 3) содержит согласие оказать услугу на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе дано подтверждение соответствия всем требованиям, установленным документацией об Аукционе:
- функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров;
- срока, места, условиям поставки товаров;
- количества, срока и объема предоставления гарантии качества товаров.
Кроме того, в заявке дано подтверждение того, что страна происхождения товаров: РФ, а также указано, что контракт будет заключен и исполнен в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, Заявителем дано согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, на использование товаров с функциональными и качественными характеристиками, установленными Заказчиком в документации об Аукционе, а также указано наименование страны происхождения используемых товаров, что соответствует требованиям к составу первой части заявки, указанных в документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика в нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, приняла необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 - ООО "Автоцентр АвтоГрад".
2. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 отсутствует указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки с порядковым номером 3 - ООО "Автоцентр АвтоГрад", что нарушает п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Также, в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2017 отсутствует решение одного члена Единой комиссии (Кульманова Сергея Андреевича) в отношении участника Аукциона с порядковым номером 1.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автоцентр АвтоГрад" обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67, пункты 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 сентября 2017 г. N КС-241/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017