Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
|
членов Комиссии:
с участием представителей: |
А.Г. Киселёвой
А.А. Кошкумбаевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
|
заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" |
М.Ю. Дедковой
|
представителя по доверенности,
|
в отсутствие представителей ООО "ЭкоГидроСервис" - о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100004717000020) на проведение противопаводковых мероприятий на мелиоративных объектах: дамба польдерная насосной станции N 63 с ПК0 по ПК21+00 в МО "Гурьевский городской округ" (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.09.2016 поступила жалоба Заявителя (исх. N 12-009/19 от 08.09.2017) на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при формировании документации об Аукционе Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что в составе документации о закупке отсутствует проектная документация в полном объеме. В частности, в составе проектной документации отсутствует расчет, доказывающий достижение максимальной экономической эффективности строительства дамбы, что, по мнению Заявителя, является нарушением ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ дамбы являются гидротехническими сооружениями (ГТС).
В соответствии с абз. 3 п. 4.5 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения" при проектировании гидротехнического сооружения (ГТС) должна обеспечиваться максимальная экономическая эффективность строительства. Доказать, что экономическая эффективность строительства является максимальной, можно только путем сравнительного технико-экономического расчета, за базу в котором взяты материалы и технологии, которые общепринято считать наиболее экономически эффективными в гидротехническом строительстве.
В соответствии с п.п. "е" п.34 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.08 N 87, сравнительный технико-экономический расчет, доказывающий обеспечение максимальной экономической эффективности строительства, должна входить в состав раздела 1 проектной документации "Пояснительная записка".
Отсутствие сравнительного технико-экономического расчета при строительстве гидротехнического сооружения, по мнению Заявителя, существенно ограничивает конкуренцию, вынуждая наиболее квалифицированных и добросовестных строителей отказываться от участия в торгах.
Заявитель просит устранить допущенные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Кроме того, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении неточностей и разногласий в документации об Аукционе. До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе обращений о разъяснении положений документации об Аукционе не поступало, в том числе и от Заявителя.
Таким образом, Заказчик считает доводы Заявителя несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
04.09.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335100004717000020 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 317 485,00 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости),
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.
Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 ГрК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 3 статьи 52 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, размещение которой обязательно в составе закупочной документации в полном объеме.
В статье 1 ГрК РФ даны определения основных понятий, в том числе:
13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
14) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Предметом контракта по данной закупке является проведение противопаводковых мероприятий на мелиоративном объекте.
В соответствии с частью 2 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации" противопаводковые мероприятия, в том числе мероприятия по увеличению пропускной способности русел рек, их дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов, уполаживанию берегов водных объектов, их биогенному закреплению, укреплению берегов песчано-гравийной и каменной наброской являются мерами по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Согласно Техническому заданию (глава III документации об Аукционе, далее - ТЗ), устанавливающему основные требования к выполняемым работам, в объем выполняемых работ не включены работы по созданию зданий, строений, сооружений, по изменению параметров объекта капитального строительства замена и (или) восстановлению несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, по замене отдельных элементов несущих строительных конструкций.
По своему характеру указанные в ТЗ работы не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В данной связи вышеуказанные требования ГрК РФ не распространяются в отношении настоящего объекта закупки, в связи с чем Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в части отсутствия в проектной документации расчета, доказывающего достижение максимальной экономической эффективности строительства дамбы.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, предъявление требований о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, возможно только в том случае если в силу законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предъявляются определенные требования.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 2 раздела 8 главы II "Информационная карта" документации об Аукционе (далее - ИК) Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, в том числе о необходимости предоставления декларации о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Декларация подается в свободной форме, заверенная подписью и печатью (при наличии) участника.
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457, предусматривающее запрет на выполнение работ, оказание услуг, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.06.2017 N 672. Запреты или ограничения, установленные подпунктом "б" пункта 1 Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583, отменены Указом Президента РФ от 31.05.2017 N 244 с 31 мая 2017 года.
Таким образом, законодательством Российской Федерации в настоящее время не установлен запрет на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Кроме того, законодательством не устанавливалось дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что данное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения представленных на участие в Аукционе заявок.
Исходя из положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 раздела 14 ИК документации об Аукционе основаниями для признания заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям и условиям документации является, в том числе:
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 раздела 14 ИК;
- несоответствие документов и информации, предусмотренных пунктами 1 и 2 раздела 8 и пункта 2 раздела 14 ИК, требованиям настоящей документации;
- наличие в представленных документах недостоверной информации об участнике аукциона;
- несоответствие участника требованиям, установленным в разделе 6 ИК.
В данных разделах требование о необходимости предоставления указанной декларации не установлено, что не повлекло к признанию заявок несоответствующими требованиям документации об Аукционе по указанному основанию и нарушению прав и законных интересов участников закупки.
3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно пункту 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В соответствии с пунктом 5.2.4 главы V "Проект государственного контракта" документации об Аукционе (далее - проект контракта) Заказчик обязан обеспечить приемку выполненных работ в сроки и на условиях, указанных в настоящем контракте.
Пунктами 6.2.13, 7.1, 7.2 проекта контракта установлена обязанность подрядчика ежемесячно в срок до 25 числа представлять Заказчику отчет о выполненных работах с указанием объемов по видам работ и протяженности каналов, завершенных полным циклом работ с предоставлением акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета (либо счета-фактуры, если Подрядчик является плательщиком НДС), исполнительной документации, а также по окончании всего объема Работ акта законченного строительством объекта (форма КС-14).
Согласно пункту 7.3 проекта контракта приемка законченного работами объекта по настоящему контракту производится путем подписания сторонами Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справок о стоимости выполненных работ, затрат (форма КС-3) и Акта законченного строительством объекта (форма КС-14).
В силу пункта 7.4 проекта контракта работы считаются принятыми в полном объеме в день подписания (без замечаний) Заказчиком Акта законченного строительством объекта (форма КС-14).
Таким образом, положениями проекта контракта определены сроки для предоставления отчетов о выполненных работах для Генерального подрядчика, при этом в проекте контракта отсутствуют условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов), а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно положениям пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона, опубликованном в ЕИС, указан размер обеспечения исполнения контракта, составляющий 131 748,50 рублей.
Вместе с тем, порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, требования к данному обеспечению в извещении о проведении Аукциона не указаны, что нарушает пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.
5. Пункт 8 части 1 статьи 64 устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, исполнение контракта включает в себя исполнение сторонами всех своих обязательств по контракту, в том числе приемку и оплату выполненной работы Заказчиком.
Пунктом 1.3 проекта контракта установлено, что заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим Контрактом сроки и оплатить выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 1.5 проекта контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему контракту), Локальным сметным расчетом, ведомостью объемов.
В соответствии с пунктами 4.1, 4,2 проекта контракта срок начала работ - с даты заключения настоящего контракта; срок завершения всего объема работ по настоящему Контракту - по 01 декабря 2017 года.
В силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением всех обязательств сторонами по условиям контракта, установление срока действия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, превышающего срок действия контракта не менее чем на один месяц, также невозможно.
На основании вышеизложенного, Комиссия, принимая во внимание отсутствие надлежащим образом установленного срока приемки выполненных работ, а соответственно и конкретного срока действия контракта, приходит к выводу об отсутствии в документации об Аукционе требований к обеспечению исполнения контракта в случае выбора способа обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии, что нарушает пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, принимая во внимание, наличие конкурентной борьбы (на участие в Аукционе поступило пять заявок от участников закупки), а также принимая во внимание, что допущенное Заказчиком нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты рассмотрения заявок участников закупки, Комиссия, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" нарушившим часть 6 статьи 66, часть 13 статьи 34, пункт 8 статьи 42, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 сентября 2017 г. N КС-242/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017