Резолютивная часть оглашена
20.09.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Новак" и ООО "СервисЦентр-НН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0142200001317008890, начальная (максимальная) цена контракта - 45 958 398,20 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ООО "Новак" и ООО "СервисЦентр-НН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0142200001317008890, начальная (максимальная) цена контракта - 45 958 398,20 рублей).
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Новак" и ООО "СервисЦентр-НН" к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованными, приостановить определение поставщика в части заключения контракта, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме, признать заявки заявителей соответствующей требованиям, признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Новак" и ООО "СервисЦентрНН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. П.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон): "предоставление недостоверной информации: п.1 ч.4 ст.67 Закона:
- по п.2.5 "Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких_": привод заявленного Аппарата искусственной вентиляции легких LTV, с принадлежностями, не имеет электропневматического встроенного микропоршневого компрессора, как заявлено в заявке на аукцион. Все модели аппаратов ИВЛ LTV имеют турбину для подачи сжатого воздуха, что подтверждается единственным регистрационным удостоверением на все модели Аппаратов искусственной вентиляции легких LTV (п. 39 приложения к р/у), инструкциями по эксплуатации (ч. III спецификации);
- по п. 2.17 "Матрас вакуумный иммобилизационный..": заявлен матрас ваккуумный иммобилизирующий МВИв-01-"ОМНИМЕД, имеющий специальная нишу для размещения внутри матраса спинной доски при проведении спасательных мероприятий, однако, согласно паспорта на изделие, в матрасе отсутствует ниша для размещения спинной доски (ч.III спецификации)".
В первых частях заявок заявителей по п. 6 описания объекта закупки предложен к поставке товар Аппарат искусственной вентиляции легких LTV с наличием Привода с электропневматическим встроенным микропоршневым компрессором.
В то же время, согласно описания объекта закупки, заказчиком был указан аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года, комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок, привод - электропневматический встроенный микропоршневой компрессор.
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 25 января 2017 года N ФСЗ 2010/07779 во всех аппаратах LTV, предложенных заявителями к поставке, имеются вентиляторы охлаждающие, турбина для подачи сжатого воздуха, что не отвечает установленных заказчиком требованиям. Требуемый электропневматический встроенный микропоршневой компрессор отсутствует.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, аппарат искусственной вентиляции легких LTV с приводом с электропневматическим встроенным микропоршневым компрессором не зарегистрирован, что свидетельствует о представлении заявителями недостоверной информации.
Комиссия Самарского УФАС России дала оценку предоставленному заявителем ООО "Новак" ответу на запрос N 2017.09-07 от 11.09.2017 ЗАО "Айно-М" о конкретных показателях аппарата искусственной вентиляции легких LTV, возможности его производства и поставки с принадлежностями, в указанном ответе не содержится подтверждения наличия электропневматического встроенного микропоршневого компрессора.
Вместе с тем, сам запрос заявителя по существу содержит просьбу подтверждения возможности производства и поставки аппарата искусственной вентиляции легких LTV с принадлежностями согласно приложения, в котором нет указания наличия компрессора.
На основании изложенного, следует сделать вывод о том, что аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в этой части нет.
В соответствии со следующим доводом заявителей, ими была представлена информация по следующему пункту заявки в полном соответствии с требованиями заказчика:
Матрас вакуумный иммобилизационный с разнонаправленными ремнями разного цвета, для обеспечения фиксации по передней поверхности тела | ||
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе |
Специальная ниша для размещения внутри матраса спинной доски при проведении спасательных мероприятий |
Наличие |
Наличие |
Согласно письменных возражений заказчика в первой части заявок заявителей по п.18. описания объекта закупки предложен к поставке товар матрас вакуумный иммобилизирующий МВИв-01-"ОМНИМЕД", имеющий специальную нишу для размещения внутри матраса спинной доски при проведении спасательных мероприятий.
В то же время согласно паспорта МСИД 4.165.007-01 ПС, внесенное в государственный реестр медицинских изделий под наименованием: изделия вакуумные иммобилизирующие: матрасы МВИв-01-"ОМНИМЕД", регистрационное удостоверение NФСР 2010/08611 от 17.08.2010 изделие не имеет специальной ниши для размещения внутри матраса спинной доски при проведении спасательных мероприятий.
К данному доводу заказчика следует отнестись критически, поскольку он опровергается предоставленным заявителем ООО "Новак" ответом на запрос на предоставление информации N 18 от 15.09.2017, данный ООО "Омнимед", являющимся производителем.
Согласно предоставленной ООО "Проектно-производственный и информационный центр ОМНИМЕД" информации матрас вакуумный иммобилизирующий МВИв-01 "ОМНИМЕД" предназначен для иммобилизации пострадавших с травмами позвоночника, переломами бедренных костей. Обеспечивает перемещение пострадавших в горизонтальном, вертикальном и наклонном положениях. Имеет специальную нишу для размещения внутри матраса спинной доски при проведении спасательных мероприятий. Установка спинального щита, в целях усиления жесткости, осуществляется внутрь чехла под камеру вакуумного матраса. Паспорт, на который ссылается заказчик, сведений об обратном не содержит.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявки ООО "Новак" и ООО "СервисЦентр-НН" по указанному выше основанию. Следовательно, в действиях аукционной комиссии комиссия Самарского УФАС усматривает нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС приняла решение не выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы, так как указанные нарушения не повлияли на результат закупки.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "Новак" и ООО "СервисЦентр-НН" частично обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 сентября 2017 г. N 1153-13213-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017