Резолютивная часть решения оглашена г. Самара
21.09.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя А.Р. Баженова, членов комиссии главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок И.П. Фоминой, главного специалист отдела контроля органов власти и торговли С.В. Спиваковой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", рассмотрев жалобы ООО "Перспектива" и ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водовода от пересечения улиц Соцгородок-Комарова до пр. Космонавтов (ДК Горизонт) (извещение N 0142300001217000416, начальная (максимальная) цена контракта - одиннадцать миллионов девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот восемьдесят пять рублей 20 копеек).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Перспектива" и ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водовода от пересечения улиц Соцгородок-Комарова до пр. Космонавтов (ДК Горизонт) (извещение N 0142300001217000416, начальная (максимальная) цена контракта - одиннадцать миллионов девятьсот девяносто девять тысяч восемьсот восемьдесят пять рублей 20 копеек).
В своих жалобах заявители указывают, что в требованиях к материалам, а именно: щебню, трубам напорным, электродам и брускам обрезным, Заказчиком установлены избыточные требования, которые противоречат требованиям Инструкции по заполнению первых частей заявок. В требованиях к материалам Заказчиком дано описание объекта закупки без указания соответствующих ГОСТ, что создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем. В аукционной документации отсутствует проект работ, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по существу жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с первым доводом заявителей установлено, что в требованиях по содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе документации заказчика не установлен запрет на указание диапазонных значений.
На основании изложенного, участник может указать конкретные значения материалов в диапазоне. Таким образом, участник закупки не обязан иметь в наличии товар на момент составления заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем данный довод заявителей следует признать необоснованным.
В документации о закупке заказчиком указано, что предлагаемый товар (материал) должен соответствовать как требованиям исходного государственного стандарта, технического регламента, на который в документации имеется конкретное указание, так и требованиям сопутствующих государственных стандартов, технических регламентов, на которые имеются ссылки в исходном стандарте, регламенте, указанном заказчиком. В описании объекта закупки заказчиком указано, что качество выполнения работ и применяемых материалов должно соответствовать и удовлетворять требованиям законодательных, нормативно-правовых актов в области проектирования и строительства в РФ, государственных стандартов РФ и т.д., и указан конкретный перечень нормативно-правовых актов, в том числе ГОСТ, в связи с чем следующий довод заявителей также следует признать необоснованным.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 п.8. "необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование".
Проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным настоящим Положением для объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о закупке заказчиком разработаны дефектная ведомость, локальный ресурсный сметный расчет.
На основании изложенного, довод жалобы об отсутствии у заказчика проектно-сметной документации признается необоснованным. Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Перспектива" и ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 сентября 2017 г. N 1155-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017