Резолютивная часть оглашена
20.09.2017 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "СК "Конструктив" (далее - Заявители) на действия Государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (далее-Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на шесть машино-выездов, г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (извещение N 0142200001317009645, начальная (максимальная) цена контракта - 33 236 440,00 рублей) (далее-аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "СК "Конструктив" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что проект контракта Заказчика не содержит условия о сроках приемки выполненных работ.
Кроме того, Заявители ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "СК "Конструктив" считают, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителей, включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющихся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Также, ООО "СК "Конструктив" считает, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, что нарушает 33 статью Закона о контрактной системе.
ООО "СК "Конструктив" считает, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, противоречащие аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Заявитель ООО "ОПТ-СНАБ" считает, что проект контракта Заказчика не содержит условия о сроках приемки выполненных работ.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив проект контракта аукционной документации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на шесть машино-выездов, г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической" (извещение N 0142200001317009645, начальная (максимальная) цена контракта - 33 236 440,00 рублей) установила, что статья 7 "Оплата работ и взаиморасчет" и статья 8 "Производство, сдача и приемка работ" проекта контракта содержат порядок и срок приемки выполненных работ, предусмотренных контрактом.
Заявители ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "СК "Конструктив" считают, что в аукционной документации Заказчика установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
По мнению Заявителей, включение заказчиком в Техническое задание требований к товарам, не являющимся объектом закупки, к результату работ, к составным частям, к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе определено: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение. Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "менее", "более", "уже", "шире", "минимальное значение", "максимальное значение", "необходимо", "нужно", "следует", "желательно", "надлежит", "другие", "должен", "должна", "должно", "быть", в том числе с частицей "не" и допускать разночтения или двусмысленное толкование.".
Указанные требования Инструкции по заполнению первой части заявки аукционной документации не могут быть исполнены в силу химико-физической природы отдельных материалов и их непостоянства. Требования их конкретизации в заявках участников закупки провоцируют последних на предоставление недостоверных сведений в отношении материалов, что является самостоятельным основанием к отказу в допуске в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в соответствии с техническим заданием аукционной документации, в частности требуется: "Наплавляемый кровельный и гидроизоляционный материал, температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 не выше -250С. Разрывная сила не должна быть: в продольном направлении менее 600 Н, в поперечном направлении менее 400 Н (пункт 1 технического задания) Щебень, фракция должна быть 20-40 мм., содержание зерен слабых пород не более 10% по массе, содержание пылевидных и глинистых частиц должно быть менее или равно 3% по массе. Потеря массы не должны быть: при испытании щебня в сухом состоянии более 24% из интрузивных пород > 34%, при испытании на истираемость более 45%, при распаде > 7% (пункты 2, 64, 113 технического задания) Лак. Время высыхания плёнки должно быть: при 20°С менее 24 ч, при 100-110°С не более 20 минут (пункт 15 технического задания) Проволока, на поверхности проволоки допускается местная рябизна, вмятины, риски, царапины, глубина которых не должна быть более 0,03 мм. (пункт 31 технического задания) Асбест, не должен содержать частиц сопутствующей породы размером более 0,4 мм и менее 4,8 мм более чем 1,8%. Не должен содержать посторонних предметов и частиц сопутствующей породы размером более 4,8 мм. (пункт 36 технического задания) Кирпич, коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть более 0,2 Вт/(м°С) (пункт 39 технического задания) Плитки керамогранитные, различие в толщине одной плитки (разнотолщинность) не должно быть более 0,5 мм. (пункт 40 технического задания) Сталь, допускаемая серповидность не более 0,5% длины (пункт 105 технического задания) Сталь, Кривизна уголков не должна превышать 0,4 % длины (пункт 106 технического задания) Сталь, отклонение от плоскостности не должно быть более 12 мм. Относительное удлинение не менее 26% (пункт 109 технического задания)" и т.д.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы России "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена Инструкция, требующая конкретизации характеристик материалов, которые не могут быть конкретизированы при подаче заявок и исполнении контракта. В документации закупки отсутствует надлежащая Инструкция по указанию характеристик материалов.
Указанное нарушение препятствует подготовке заявок на участие в электронном аукционе, о чем свидетельствуют жалобы Заявителей.
ООО "СК "Конструктив" считает, что Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе, что нарушает 33 статью Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 технического задания аукционной документации требуется: "Гвозди строительные трефовые с перемычками диаметром от 2,0 мм до 8,0 мм, длиной не более 250 мм. Масса 1000 гвоздей не менее 0,83512 кг. Диаметр головки не < 4 мм. Толщина головки не должна быть < 1,2 мм.".
Согласно таблице 2 ГОСТ 4028-63, ссылка на который содержится в аукционной документации:
------------------------------------------------------------------ Условный диаметр |Длина гвоздя| Размер a | Наименьший диаметр стержня d | l | | головки D ------------------+------------+-------------+-------------------- 1,8 | 32 | - | 3,5 | 40 | | | 50 | | | 60 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 2,0 | 40 | 1,75 | 4 | 50 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 2,5 | 50 | 2,2 | 5 | 60 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 3,0 | 70 | 2,65 | 6 | 80 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 3,5 | 90 | 3,1 | 7 ------------------+------------+-------------+-------------------- 4,0 | 100 | 3,55 | 7,5 | 120 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 5,0 | 120 | 4,45 | 9 | 150 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 6,0 | 150 | 5,3 | 11 | 200 | | ------------------+------------+-------------+-------------------- 8,0 | 250 | 7,13 | 14
Инструкцией по заполнению первых частей заявок аукционной документации определено: "Если в аукционной документации, значение показателя технического или функционального параметра товара (цвет, марка, исполнение, размеры) имеют интервал(диапазон), указанный, с применением слов "от" и "до" одновременно, то данное значение является диапазонным и не подлежит конкретизированию. "от" - указывает на исходную точку чего-либо. Крайнее значение показателя не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно". "до" - употребляется для указания на предел чего-либо. Крайнее значение показателя, которое в данном случае одно, не входит в требуемый диапазон, если только не указано "включительно".
Антимонопольным органом установлено, что граничные значения диаметра 2 и 8 мм. не входят в указанный диапазон значений. Однако, для ряда показателей Заказчик устанавливает диапазон допустимых значений, включающий граничные значения диаметра стержня: длина 250 мм. не подходит для гвоздей диаметром, мм. 2,5, 3,0, 3,5, 4,0, 5,0, 6,0; показатель диаметр головки 4 мм. не соответствует условному диаметру стержней мм. 2,5, 3,0, 3,5, 4,0, 5,0, 6,0.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Пунктами 14, 39 технического задания аукционной документации требуется: "Кирпич. Класс средней плотности изделия не должен быть менее 2,0. Средняя плотность менее 1500 кг/м3".
Согласно ГОСТ 530-2012, ссылка на который содержится в аукционной документации:
Класс средней плотности изделия |
Средняя плотность, кг/м3 |
0,7 |
До 700 |
0,8 |
710 - 800 |
1,0 |
810 - 1000 |
1,2 |
1010 - 1200 |
1,4 |
1210 - 1400 |
2,0 |
1410 - 2000 |
2,4 |
2010 - 2400 |
Антимонопольным органом установлено, что под заявленные требования Заказчика подходят следующие классы : 0,7; 0,8; 1,0; 1,2; 1,4;2,0, которым соответствует средняя плотность, кг/м "До 700", "710-800", "810-1000", "1010-1200", 1210-1400", 1410-2000" соответственно, граничное значение для 2,0 класса средней плотности показателя - 2000 кг/м3. Таким образом, требование Заказчика, установившего показатель средней плотности менее 1500 кг/м3 для класса средней плотности равному 2,0 не соответствует ГОСТ 530-2012.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Пунктом 22 технического задания аукционной документации требуется: "Грунтовка. Время высыхания до степени 3, менее при (1055)°C 35 мин".
Согласно ГОСТ 25129-82, ссылка на который содержится в аукционной документации:
--------------------------------------------------------------------------- Наименование показателя | Норма | Метод испытания ---------------------------------+--------------------+-------------------- 1. Цвет пленки грунтовки | Красно-коричневый,| По п. 4.3 |оттенок | |не нормируется | 2. Внешний вид пленки | После высыхания | По п. 4.3 |пленка должна быть | |ровной, однородной, | |матовой или | |полуглянцевой | 3. Условная вязкость | 45 | По ГОСТ 8420-74 при (20,0 +/- 0,5) °C | | по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее| | 4. Степень разбавления | 20 | По п. 4.4 грунтовки растворителем, %, | | не более | | 5. Массовая доля нелетучих | 54 - 60 | По ГОСТ 17537-72, веществ, % | |разд. 1 и п. 4.5 | |настоящего стандарта 6. Степень перетира, мкм, | 40 | По ГОСТ 6589-74 не более | | 7. Время высыхания до степени | 35 | По ГОСТ 19007-73 3, не более при (105 +/- 5) °C, | | мин | |
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в техническом задании требуется диапазон значений показателя "время высыхания до степени 3": менее при (105 +/- 5) °C, 35 мин, что не соответствует ГОСТ 25129-82, согласно которому время высыхания до степени 3, не более при (105 +/- 5) °C, 35 мин., тем самым сузив границы допускаемых значений.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Пунктом 37 технического задания аукционной документации требуется: "Бетон. Класс должен быть ниже В25. Марка от М300 включительно".
Антимонопольным органом установлено, что показателю марке от М300 включительно соответствует один класс бетона В 22,5, следующие классы бетона не подходят под указанный диапазон: В20 соответствует М250, В 15- М200 и т.д.
Таким образом, Заказчик сузил границы допускаемых значений.
Пунктом 39 технического задания аукционной документации требуется: "Кирпич. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии должен быть более 0,2 Вт/(м°С). Предел прочности при сжатии и изгибе наименьший для отдельного образца 1,4-19,9 МПа".
Согласно ГОСТ 530-2012, ссылка на который содержится в аукционной документации показатель предела прочности при сжатии изделий и показатель предела прочности при изгибе являются самостоятельными показателями, объединение данных показателей в один диапазон недопустимо.
Таблица 7
Пределы прочности изделий при сжатии и изгибе
Марка изде- лий |
Предел прочности при сжатии изделий, МПа |
Предел прочности при изгибе, МПа |
||||||
полнотелого кирпича |
пустотелого кирпича формата менее 1,4 НФ |
пустотелого кирпича формата 1,4 НФ |
||||||
Средний для пяти образ- цов |
Наимень- ший для отдель- ного образца |
Средний для пяти образ- цов |
Наимень- ший для отдель- ного образца |
Средний для пяти образ- цов |
Наи- меньший для отдель- ного образца |
Средний для пяти образцов |
Наимень- ший для отдель- ного образца |
|
М1000 |
100,0 |
80,0 |
> 4,4 |
4,4 |
> 3,4 |
3,4 |
> 2,9 |
2,9 |
М800 |
80,0 |
64,0 |
||||||
М600 |
60,0 |
48,0 |
||||||
М500 |
50,0 |
40,0 |
||||||
М400 |
40,0 |
32,0 |
||||||
М300 |
30,0 |
25,0 |
4,4 |
2,2 |
3,4 |
1,7 |
2,9 |
1,5 |
М250 |
25,0 |
20,0 |
3,9 |
2,0 |
2,9 |
1,5 |
2,5 |
1,3 |
М200 |
20,0 |
17,5 |
3,4 |
1,7 |
2,5 |
1,3 |
2,3 |
1,1 |
М175 |
17,5 |
15,0 |
3,1 |
1,5 |
2,3 |
1,1 |
2,1 |
1,0 |
М150 |
15,0 |
12,5 |
2,8 |
1,4 |
2,1 |
1,0 |
1,8 |
0,9 |
М125 |
12,5 |
10,0 |
2,5 |
1,2 |
1,9 |
0,9 |
1,6 |
0,8 |
М100 |
10,0 |
7,5 |
2,2 |
1,1 |
1,6 |
0,8 |
1,4 |
0,7 |
М75 |
7,5 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М50 |
5,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М35 |
3,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М25 |
2,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Для изделий с горизонтальным расположением пустот | ||||||||
М100 |
10,0 |
7,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М75 |
7,5 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М50 |
5,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М35 |
3,5 |
2,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
М25 |
2,5 |
1,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Пунктом 50 технического задания аукционной документации требуется: "Длина должна быть, в мм: не более 1000. Допускается поставка длиной 0,6 или 0,8 м.".
Антимонопольным органом установлено, что Заказчик в аукционной документации определил противоречивые требования к одному и тому же показателю "Длина", чем вводит участников закупки в заблуждение и нарушает Закон о контрактной системе.
Пунктом 68 технического задания аукционной документации требуется: "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой (длинной или короткой) оцинкованные. Должны быть: легкие; обыкновенные; усиленные. Точность: повышенная; обычная. Условный проход, в мм: 20, 25, 32. Наружный диаметр не должен быть < 26,8 мм. Толщина стенки должна быть не менее 2,35 мм. Предельное отклонение должно быть, в мм: наружнего диаметра не более + 0,4 - 0,5, по толщине стенки не более - 0,6. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление не менее 2,4 МПа (25 кгс/см2). Масса 1 м трубы должна быть более 1,42 кг. Длина труб должна быть не более 12 м. Длина резьбы до сбега не должна быть более 20 мм.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок аукционной документации: "Перечисление характеристик через запятую означает, что при производстве работ используются материалы одновременно со всеми перечисленными характеристиками".
В соответствии с ГОСТ 3262-75:
Размеры, мм
------------------------------------------------------------------ Услов-|Наружный| Толщина стенки труб | Масса 1 м труб, кг ный |диаметр |-------------------------+------------------------ проход| |легких|обыкно- |усиленных|легких|обыкно-|усиленных | | |венных | | |венных | ------+--------+------+--------+---------+------+-------+--------- 6 |10,2 |1,8 |2,0 |2,5 |0,37 |0,40 |0,47 8 |13,5 |2,0 |2,2 |2,8 |0,57 |0,61 |0,74 10 |17,0 |2,0 |2,2 |2,8 |0,74 |0,80 |0,98 15 |21,3 |2,35 |- |- |1,10 |- |- 15 |21,3 |2,5 |2,8 |3,2 |1,16 |1,28 |1,43 20 |26,8 |2,35 |- |- |1,42 |- |- 20 |26,8 |2,5 |2,8 |3,2 |1,50 |1,66 |1,86 25 |33,5 |2,8 |3,2 |4,0 |2,12 |2,39 |2,91 32 |42,3 |2,8 |3,2 |4,0 |2,73 |3,09 |3,78 40 |48,0 |3,0 |3,5 |4,0 |3,33 |3,84 |4,34 50 |60,0 |3,0 |3,5 |4,5 |4,22 |4,88 |6,16 65 |75,5 |3,2 |4,0 |4,5 |5,71 |7,05 |7,88 80 |88,5 |3,5 |4,0 |4,5 |7,34 |8,34 |9,32 90 |101,3 |3,5 |4,0 |4,5 |8,44 |9,60 |10,74 100 |114,0 |4,0 |4,5 |5,0 |10,85 |12,15 |13,44 125 |140,0 |4,0 |4,5 |5,5 |13,42 |15,04 |18,24 150 |165,0 |4,0 |4,5 |5,5 |15,88 |17,81 |21,63
Комиссий Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с ГОСТ нет материала труб стальных сварных водогазопроводных с резьбой (длиной или короткой) оцинкованных, удовлетворяющих требования Заказчика, а именно с толщиной стенки 2,35 мм. и массой более 1,42 кг.,
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Пунктом 83 технического задания аукционной документации требуется: "Горячекатаная арматурная сталь гладкая А-I. Диаметр менее 10 мм. Арматурная сталь должна поставляться в стержнях обычной или повышенной точности порезки или в мотках. Площадь поперечного сечения стержня не менее 0,503 см2".
Согласно ГОСТ 5781-82, ссылка на который содержится в аукционной документации:
Таблица 1
------------------------------------------------------------------ Номер профиля | Площадь | Масса 1 м профиля (номинальный диаметр| поперечного |------------------------------- стержня d ) | сечения |Теоретическая,| Предельные н |стержня, см2 | кг | отклонения, % --------------------+-------------+--------------+---------------- 6 |0,283 |0,222 |+9,0 8 |0,503 |0,395 |-7,0 | | |---------------- 10 |0,785 |0,617 |+5,0 12 |1,131 |0,888 |-6,0 14 |1,540 |1,210 | | | |---------------- 16 |2,010 |1,580 |+3,0 18 |2,540 |2,000 |-5,0 20 |3,140 |2,470 | 22 |3,800 |2,980 | 25 |4,910 |3,850 | 28 |6,160 |4,830 | | | |---------------- 32 |8,040 |6,310 |+3,0 36 |10,180 |7,990 |-4,0 40 |12,570 |9,870 | 45 |15,000 |12,480 | | | |---------------- 50 |19,630 |15,410 |+2,0 55 |23,760 |18,650 |-4,0 60 |28,270 |22,190 | 70 |38,480 |30,210 | 80 |50,270 |39,460 |
Антимонопольным органом установлено, что согласно ГОСТ 5781-82 арматурной стали с диаметром стержня менее 10 мм соответствуют показатели 6 мм, 8 мм. Однако, горячекатаная арматурная сталь диаметром 6 мм. не подходит, так как площадь поперечного сечения равна 0,283 см2, что не соответствует требованиям Заказчика: "Площадь поперечного сечения стержня не менее 0,503 см2".
Таким образом, Заказчиком расширены границы допускаемых значений показателей, что противоречит ГОСТ 5781-82.
Пунктами 4,30,37 технического задания аукционной документации требуется: "Бетон. Морозостойкость не более F1400".
Участником закупки направлен Запрос разъяснений положений аукционной документации, согласно которому: "Просим разъяснить, в документе "Приложение к техническому заданию", п. N4, п. N30, п . N37: "Морозостойкость не более F1400". В соответствии с ГОСТ 26633-2015 нет материала соответствующего марке по морозостойкости F1400, диапазон "не более F1400" считаем расширенным, что в свою очередь противоречит нормам п.1 ч.1 ст.33 44-ФЗ, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и не должно влечь за собой ограничение количества участников закупки".
Заказчиком дан следующий ответ: "Показатель морозостойкость F1 согласно указанного ГОСТ не должен быть более 400".
При рассмотрении жалобы Заказчик сообщил, что в пунктах NN4, 30, 37 технического задания аукционной документации содержится техническая ошибка.
Таким образом, довод Заявителя признается обоснованным.
Пункты 6, 7, 8, 11, 12, 17, 21, 24, 25, 27, 28, 45, 47, 84, 91, 106, 118, 124, 128 технического задания, а также ЛРС проверены Комиссией Самарского УФАС России, нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не обнаружены.
ООО "СК "Конструктив" считает, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, противоречащие аукционной документации и изменяющие ее суть.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе определено: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение.
Пунктом 2 технического задания аукционной документации требуется: "Щебень. Фракция должна быть 20-40 мм".
Согласно запросу разъяснений положений аукционной документации: "Просим разъяснить, в документе "Приложение к техническому заданию", п N2: "Фракция должна быть 20-40 мм". В соответствии с инструкцией: "- (тире)" и "_" - означает диапазон значений, включающий в себя крайние значения диапазона, из которого необходимо выбрать конкретное значение". В данном случае необходимо конкретизировать показатель размера фракции? Или же допустимо оставить значение в неизменном виде: фракция "20-40 мм"?".
В соответствии ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации: "20-40 мм" является обозначением фракции и не является диапазоном для выбора значения. Необходимо оставить в неизменном виде".
Таким образом, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 технического задания аукционной документации требуется: "Гвозди. Односторонний равномерный прогиб стержня в средней части гвоздя не должен превышать 0,7 мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм".
Согласно запросу разъяснений положений аукционной документации: "Односторонний равномерный прогиб стержня в средней части гвоздя не должен превышать 0,7 мм. Отклонение от соосности головки относительно стержня не должно быть более 0,7 мм. Данные показатели относятся к "отклонениям", которые могут быть известны только на момент приемки материала и проведения испытаний. Просим разъяснить, допустимо ли указать показатели "односторонний равномерный прогиб стержня", "отклонение от соосности" диапазонными значениям в соответствии с выбранным диаметром стержня и длиной гвоздя?".
В соответствии ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации: "Допустимо указать диапазонным значением".
Таким образом, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Пунктом 24 технического задания аукционной документации требуется: "Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины".
Согласно запросу разъяснений положений аукционной документации: "Просим разъяснить, в документе "Приложение к техническому заданию", п. N24: "Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины_ Допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины, а также незначительная ржавчина, отдельные раскатанные загрязнения, отпечатки, наплывы, следы раскатанных пузырей, рябизна и чешуйчатость в пределах допускаемых отклонений по размерам". В данном случае заказчик установил требования к дефектам материала: "Кривизна стержней не должна превышать 0,6 % измеряемой длины", "Допускаются мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины". Однако, данные значения не могут быть установлены только на момент приемки материала и проведения испытаний. Просим разъяснить, допустимо ли указать: "Кривизна стержней не превышает 0,6 % измеряемой длины_ мелкие повреждения ребер и выступов, в количестве не более трех на 1 м длины_?".
В соответствии ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации: "Допустимо".
Таким образом, Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с утверждением документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с нарушением порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование, строительство и материально-техническое оснащение пожарного депо на шесть машино-выездов, г. Самара, в границах Московского шоссе, Ракитовского шоссе, Волжского шоссе, ул. Ташкентской, ул. Демократической".
В соответствии с пунктом 3.36. Административного регламента в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенного, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", ООО "СК "Конструктив" частично обоснованными.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки не выдавать.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, по части 1.4 статьи 7.30 КОАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 сентября 2017 г. N 1137-12331-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017