Резолютивная часть оглашена
26.09.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобы ООО "Тольяттистрой" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на благоустройство в рамках реализации мероприятий по объекту "Реконструкция здания Сергиевской школы N1 под общеобразовательный центр" (извещение N 0142200001317009511 , начальная (максимальная) цена контракта - 1 244 204.98 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Тольяттистрой" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на благоустройство в рамках реализации мероприятий по объекту "Реконструкция здания Сергиевской школы N 1 под общеобразовательный центр" (извещение N 0142200001317009511, начальная (максимальная) цена контракта - 1 244 204,98 рублей).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указывает на то, что документация заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе, поскольку размещена в плохо копируемом формате. Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов единой аукционной комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц членов аукционной комиссии муниципального заказчика.
Представитель Заказчика и представитель уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявке ООО "Тольяттистрой" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе N 0142200001317009511 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09 сентября 2017 года по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
В п. 31 первой части заявки не представлены показатели товара (предел допустимой погрешности) согласно п.31 Технического задания.
Указанные в п.п. 2,28 первой части заявки показатели товаров не соответствуют п.п. 2, 28 Технического задания".
Заявителем в пункте 2 своей заявки по позиции: "урна" представлены следующие габариты (ДхШхВ), мм: "95x295x515".
В Приложении N 1 к Техническому заданию указаны минимальные габариты урны 495x295x515, максимальные 505x305x525. В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок при заполнении столбца N 3 участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие минимальным и (или) максимальным значениям показателя. Если значения данного столбца имеют интервал (диапазон), указанный через тире или с применением слов "от и до", то данные значения включают предельные значения показателя.
В пункте 28 "флюгер" заявителем представлен диапазон определения скорости ветра, равный 6.
В пункте 31 "эклиметр" не указан предел допустимой погрешности измерения эклиметра. Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию предел допустимой погрешности измерения эклиметра должен составлять 0,5 м. Данный показатель указан заказчиком в столбце N 5 "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок, при заполнении столбца N 5 участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. То есть значения данного столбца не могут быть изменены при подаче первой части заявки. Если заказчиком указан какой-либо диапазон значений в данном столбце и участник в составе первой части заявки укажет одно конкретное значение или конкретный показатель, попадающий в диапазон установленных значений, то данная заявка будет подлежать отклонению.
Очевидно, что предложенные участником закупки показатели не соответствуют требованиям заказчика.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Тольяттистрой".
Согласно доводам Заявителя аукционная документация Заказчика составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о нарушении положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 04.09.2017, жалоба поступила в Самарское УФАС России 20.09.2017 г.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тольяттистрой" необоснованной.
2. Довод заявителя о несоответствии положений документаций об электронном аукционе требованиям, установленным Законом о контрактной системе оставить без рассмотрения, поскольку ООО "Тольяттистрой" не соблюдены сроки обжалования положений аукционной документации, предусмотренные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
3. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 1194-11829-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017