Резолютивная часть оглашена
27.09.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торговли Самарского УФАС России С.В. Спиваковой,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу жалоба ООО "Вега Групп Регион" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для детских площадок (малых архитектурных форм) на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0142300048517001020, начальная (максимальная) цена контракта - 2 869 774,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Вега Групп Регион" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж оборудования для детских площадок (малых архитектурных форм) на территории Самарского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0142300048517001020, начальная (максимальная) цена контракта - 2 869 774,00 рублей).
Заявитель считает, что заказчиком аукционная документация сформирована с нарушением законодательства в сфере государственных закупок в связи с тем, что в описание объекта закупки противоречии инструкции по заполнению первых частей заявок. Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Таким образом, Заказчик вправе включить документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В Описании объекта закупки заказчиком установлено:
в пункте 8 "Травмобезопасное покрытие" и пункте 19 "Плитка резиновая" заказчиком указано, что укладка покрытия должна осуществляться на имеющееся основание площадки - бетонное или асфальтовое, так как в адресном перечне заказчика имеются как бетонные основания площадок, так и асфальтовые.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что "значения показателей, сопровождающихся союзом "или", "либо", знаками "/", ";", являются однородными, определяющими многообразие вариантов, при этом, необходимо указать одну характеристику или один показатель из приведенных подобным образом". В данных случаях речь идет об имеющихся у заказчика оснований площадок (бетонных или асфальтовых), а не о значениях показателей.
В пункте 21 описания объекта закупки указан показатель уличного тренажера "масса - от 45 кг".
Заявитель излагает, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что "значения показателей, сопровождающихся словами "от ... до_", в случае, если они по своей сути имеют диапазонное (интервальное) значение, не должны быть конкретизированы", а такой показатель, как масса, может быть конкретизирован.
В данном случае указаны технические параметры уличного тренажера (масса - от 45 кг), то есть масса уличного тренажера должна быть не менее 45 кг. В инструкции по заполнению первой части заявки содержится описание таких случаев, а именно "в случае, если в аукционной документации указывались технические параметры, предусматривающие диапазон значений (не менее, не более, не хуже, или и т.д.), в заявке участник должен указать точное значение соответствующего параметра предлагаемого товара. Использование в заявке участника неточных технических диапазонов, значений, показателей, параметров, с применением формулировок: "не менее", "не более", "не хуже", "не уже", "или", "не ниже", "максимальное", "минимальное", "допустимое" и производные, и т.д. - не допускается.
В пунктах 2, 3, 4, 7, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 26, 27, 28, 29, 31 Описания объекта закупки знак ";" разделяет характеристики материалов и комплектацию товара, а не значения показателей. Поэтому в первой части заявки участникам закупки следовало указывать все материалы, прописанные через знак ";", конкретизируя только значения показателей.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя, своего подтверждения в ходе проверки не нашли.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вега Групп Регион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 сентября 2017 г. N 1203-11290-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017