Резолютивная часть оглашена
26.09.2017 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта административного здания ГУ - УПФР в Ленинском и Самарском районах г.о. Самары по адресу: г. Самара, ул. Садовая, дом 175 А (извещение N 0242100000117000031, начальная (максимальная) цена контракта - 4 970 000,00 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России приняты к рассмотрению жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение комплексного капитального ремонта административного здания ГУ - УПФР в Ленинском и Самарском районах г.о. Самары по адресу: г. Самара, ул. Садовая, дом 175 А (извещение N 0242100000117000031, начальная (максимальная) цена контракта - 4 970 000,00 рублей).
Заявитель считает, что аукционной комиссией была необоснованно отклонена заявка N 6, поданная ООО "Приоритет Тольятти", просит провести внеплановую проверку деятельности уполномоченного органа, членов аукционной комиссии заказчика, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, допустить ООО "Приоритет Тольятти" к процедуре повторного проведения электронного аукциона, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представители заказчика против доводов заявителя возражали, представили письменные возражения на жалобу, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Заявке ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: "По пункту 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ. По пунктам 26, 49 Приложение N 1 к Техническому заданию".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В приложении N 1 к техническому заданию Заказчиком были предъявлены стандартные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в частности:
- пункт 26 "панели потолочные с комплектующими": "Объемный вес <282 кг/м3".
Участник аукциона в электронной форме в первой части заявки указывает: "Объемный вес 280 кг/м3". Однако при указанных участником параметрам потолочных панелей, а именно: толщина 12 мм, вес 3,5 кг/м2, объемный вес должен составлять (1 0,012) х 3,5 = 291,66 кг/м3.
В пункте 49 требований к материалам, используемым при выполнении работ заказчиком указано:
"Листы гипсокартонные. Листы должны быть с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени. Длина 2000-4000 мм. Ширина 600;1200 мм. Толщина не более 14 мм. Масса 1 м2 листа не должна быть более 15 кг. Величина критической поверхностной плотности теплового потока по воспламеняемости должна быть: менее 20; не менее 20; более 35 кВт/м. Пожарно-технические показатели Г1-3, В1-3, Д1, Т1. Группа изготовления А-Б. Предельные отклонения по длине, мм 0/8. Отклонение от прямоугольности не должно быть более 8 мм. Продолжительность самостоятельного горения должна быть, сек, 0. Не допускается образование горящих капель расплава и/или капель расплава при испытании. Объемный вес < 1060 кг/м3". Также заказчиком указано о соответствии данного материала ФЗ-123.
Участник аукциона в первой части заявки предлагает товар "Листы гипсокартонные" и предоставляет сведения по показателю группы горючести "Г 1", указывая при этом: "Не образуются горящие капли расплава при испытании".
Согласно пункта 6 статьи 13 Федерального закона N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" для материалов, относящихся к группам горючести Г1 - ГЗ не допускается образование горящих капель расплава при испытании (для материалов, относящихся к группам горючести Г1 и Г2, не допускается образование капель расплава). Таким образом, заявитель, указывая гипсокартонные листы с группой горючести Г1, должен был указать, что на листах "отсутствует образование капель расплава и горящих капель расплава при испытании".
Очевидно, что предложенные показатели не соответствуют показателям, заявленным заказчиком в Требованиях к товарам, используемым при выполнении работ. Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая выше изложенное, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание контракта Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 сентября 2017 г. N 1196-10604-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017