Резолютивная часть оглашена
28.09.2017 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 хирургического корпуса в части переустройства входной и въездной группы с целью увеличения пропускной способности приемного отделения больницы ГБУЗ СГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (извещение N 0142200001317009851, начальная (максимальная) цена контракта - 3 845 563.58 рублей).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Тандем" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 хирургического корпуса в части переустройства входной и въездной группы с целью увеличения пропускной способности приемного отделения больницы ГБУЗ СГКБ N1 им. Н.И. Пирогова (извещение N 0142200001317009851, начальная (максимальная) цена контракта - 3 845 563.58 рублей).
Заявитель указал, что не согласен с пунктом 22 Приложения к техническому заданию, в котором заказчик не пояснил, какие показатели стали листовой являются длиной, шириной и толщиной. Также заявитель считает, что заказчиком установлены избыточные требования к материалам, используемым при выполнении работ. Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика и заключение контракта, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 28.03.1990 N 664) распространяются на листовой холоднокатаный прокат шириной 500 мм и более, изготовляемый в листах толщиной от 0,35 до 5,00 мм, рулонах толщиной от 0,35 до 3,50 мм. В соответствии с указанным ГОСТ прокат подразделяется в том числе по точности изготовления: по толщине, по ширине, по длине.
Таблица 1
мм
------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Ряд размеров размера | -------------+----------------------------------------------------------------------- Толщина |0,35; 0,40; 0,45; 0,50; 0,55; 0,60; 0,65; 0,70; 0,75; 0,80; 0,90; |1,00; 1,10; 1,20; 1,30; 1,40; 1,50; 1,60; 1,70; 1,80; 2,00; 2,20; |2,50; 2,80; 3,00; 3,20; 3,50; 3,80; 3,90; 4,00; 4,20; 4,50; 4,80; |5,00; Ширина |500; 550; 600; 650; 700; 750; 800; 850; 900; 950; 1000; 1100; |1200; 1250; 1400; 1450; 1500; 1600; 1700; 1800; 1900; 2000; 2100; 2200; |2300; 2350; Длина <*> |1000; 1100; 1200; 1300; 1400; 1420; 1500; 2000; 2200; 2500; 2800; 3000; |3500; 4000; 4200; 4500; 4750; 5000; 5500; 6000
Из письменных возражений уполномоченного органа следует, что в пункте 22 Приложения к Техническому заданию указаны следующие характеристики стали листовой: 2500х1250х0,5 мм. Руководствуясь ОСТ 4.000.028-84 и общепринятыми правилами указания габаритных размеров стоит понимать указанные характеристики как: длина * ширина * толщина. Заявитель, в свою очередь, не воспользовался своим правом направить запрос на разъяснения аукционной документации. Кроме того, в данной части от других участников аукциона запросов на разъяснение документации не поступало.
В своей жалобе заявитель также ссылается на установление избыточных требований к материалам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с техническим заданием значения показателей, указанные в техническом задании, являются конкретными. При заполнении рекомендуемой формы первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно указать страну происхождения товара. Однако участник закупки в своей заявке вправе уточнить значения показателей в рамках предусмотренных техническим заданием допустимых отклонений.
Таким образом, при подаче заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан указывать точные единичные показатели товара для диапазонов, которые установлены с учетом требований ГОСТ и которые могут быть уточнены лишь после проведения соответствующих испытаний.
На участие в аукционе поступило 8 заявок, по результатам рассмотрения которых 8допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о достаточности описания объекта закупки для участников закупки.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя, своего подтверждения в ходе проверки не нашли.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 сентября 2017 г. N 1209-8369-17/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017