Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Заявителя - закрытого акционерного общества "Московская акционерная страховая компания" (далее по тексту решения - ЗАО "Макс", Заявитель, Общество) Сивакова И.Н. и Полянской О.Н. (по доверенности);
представителей Заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 ФМБА России" (далее по тексту решения - Заказчик, МСЧ N120) Шамхалова Р.Л. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Московская акционерная страховая компания" на действия Единой комиссии Заказчика - ФГБУЗ "ЦМСЧ N 120 ФМБА России" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГБУЗ ЦМСЧ N120 ФМБА России являющимся владельцем автотранспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей в 2017 - 2018 гг." (0349100004617000130) (далее - Запрос котировок), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ЗАО "Макс" на действия Единой комиссии Заказчика, в части необъективного рассмотрения заявок участников Запроса котировок и необоснованного признания заявки АО "СОГАЗ" соответствующей требованиям документации о Запросе котировок.
Из существа жалобы следует, что по итогам проведения Запроса котировок, Единая комиссия признала победителем акционерное общество "СОГАЗ". Заявитель с указанным решением Единой комиссии не согласен и считает его незаконным, поскольку, по мнению Общества, АО "СОГАЗ" неверно рассчитан тариф и, следовательно, предложена недостоверная цена контракта.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Общества не согласился, поскольку Единая комиссия при рассмотрении заявок участников строго руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 28.09.2017 и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 12.09.2017.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства".
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГБУЗ ЦМСЧ N120 ФМБА России являющимся владельцем автотранспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей в 2017 - 2018 гг.
Начальная (максимальная) цена контракта: 136 371 рублей 10 копеек.
Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, помимо прочего, предложение о цене контракта.
В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.09.2017, на участие в Запросе котировок было подано 3 заявки со следующими предложениями цены контракта:
1. АО "СОГАЗ" - 111 656 рублей 54 копейки.
2. ЗАО "Макс" - 113 657 рублей 32 копейки.
3. САО "ВСК" - 116 917 рублей 83 копейки.
По результатам рассмотрения заявок, все три заявки признаны соответствующими требованиям документации о Запросе котировок, победителем Запроса котировок признано АО "СОГАЗ", как предложившее наименьшую цену контракта - 111 656 рублей 54 копейки в соответствии с требованиями статьи 72 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив котировочную заявку АО "СОГАЗ" и положения извещения о проведении Запроса котировок, установила следующее.
Пунктом 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться:
- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта);
- форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта указано в приложении N3 к извещению о проведении Запроса котировок, где указано, что расчет произведен в соответствии с тарифами и коэффициентами, установленными в Указании Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", по формуле: Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС, где:
ТБ - Базовая ставка страхового тарифа в рублях (максимальное значение ТБ);
КТ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования ТС;
КБМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС;
КВС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению ТС;
КО - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС (КО = 1,8);
КМ - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля;
КС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования ТС.
Таким образом, Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену тарифным методом.
Приложение N 1 к извещению о проведении закупки содержит форму заявки на участие в Запросе котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника Запроса котировок.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку АО "СОГАЗ" установила, что заявка участника соответствует требованиям документации, содержит в себе все необходимые документы, а также ценовое предложение 111 656 рублей 54 копейки, которое не превышает начальную (максимальную) цену контракта, в связи с чем приходит к выводу о том, что у Единой комиссии отсутствовали законные основания для отклонения заявки АО "СОГАЗ", в связи с чем жалобу ЗАО "Макс" надлежит признать необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Московская акционерная страховая компания" на действия Единой комиссии Заказчика - ФГБУЗ "ЦМСЧ N 120 ФМБА России" при проведении запроса котировок "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГБУЗ ЦМСЧ N120 ФМБА России являющимся владельцем автотранспортных средств (ОСАГО) служебных автомобилей в 2017 - 2018 гг." (0349100004617000130), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.В. Вещагин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 сентября 2017 г. N 06-10/17-253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017