Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Камедик" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского одноразового белья (Комплект белья акушерского (для рожениц), стерильный, одноразовый (изв. N 0356300001017000182),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300001017000182 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского одноразового белья (Комплект белья акушерского (для рожениц), стерильный, одноразовый.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.09.2017 г., участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Участником представлены комплекты в сборном составе (несколькими пакетами), что не соответствует техническому заданию документации об аукционе.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п/п 2 п. 1.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
Согласно положениям инструкции по заполнению заявки (п/п. 6 п. 3 Раздела 8 аукционной документации), показатели, характеризующие поставляемый товар (товар, используемый при выполнении работы, оказании услуги), должны соответствовать показателям, установленным в пункте 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В п/п 5 поз. 1 п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к набору белья одноразового, а именно:
Набор должен быть упакован в двойную упаковку (по 1 набору): внутренняя упаковка - прозрачный пластиковый лоток; наружная упаковка должна вскрываться без дополнительных режущих инструментов.
В заявке подателя жалобы спорный показатель указан аналогичным образом. Помимо этого, заявка подателя жалобы содержит также информацию о том, что набор содержит в себе 2 пакета (согласно действующего регистрационного удостоверения) в индивидуальной упаковке с вскрытием без дополнительного использования режущих инструментов и с сохранением стерильности содержимого с разным содержимым.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что ему требовался набор в единой двойной упаковке (т.е. не поделенный в упаковке на индивидуальные отдельные пакеты) с целью более быстрого, эффективного и безопасного для пациента использования медицинскими сотрудниками.
Комиссией установлено, что предлагаемый участником закупки товар не отвечает потребности Заказчика, что также было подтверждено им в ходе заседания Комиссии.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок исключительно на соответствие положением аукционной документации. Следовательно, конкретные показатели, предлагаемые участником закупки, должны соответствовать значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, нарушений в действиях Аукционной комиссии Закона о закупках Комиссия не усматривает.
Заявитель также полагает, что характеристики, указанные в Техническом задании, присущи исключительно товару производства АО "Здравмедтех-Е" г. Екатеринбург Россия.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно документации о закупке, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - "05" сентября 2017 г., время "08:00" (время местное).
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС 13.09.2017 г., т.е. по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения документации о закупке (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации о закупке), не подлежит рассмотрению.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы жалобы представлены пояснения, а также регистрационные удостоверения, согласно которым, заявленным параметрам соответствуют товары следующих производителей: "ТЗМО С.А." Польша, АО "Здравмедтех-Е" г. Екатеринбург Россия.
Доказательства обратного в жалобе отсутствуют.
При этом, необходимо отметить, что антимонопольный орган принимает решение на основании документов, имеющихся в материалах дела на момент вынесения решения.
Антимонопольный орган также отмечает, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, в установленные Законом о закупках сроки, документация подателем жалобы не обжаловалась, запросы о разъяснении аукционной документации не направлялись, что свидетельствует о том, что участнику закупки были понятны требования, изложенные в документации о закупке.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Заказчика в данной части нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камедик" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского одноразового белья (Комплект белья акушерского (для рожениц), стерильный, одноразовый (изв. N 0356300001017000182) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Камедик" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского одноразового белья (Комплект белья акушерского (для рожениц), стерильный, одноразовый (изв. N 0356300001017000182) не подлежащей рассмотрению в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017