Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АнРав" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шовный материал) (изв. N 0356200005117000228),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005117000228 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Шовный материал).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов закупки от 14.09.2017 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: В заявке участника закупки представлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре - материал шовный хирургический. В первой части заявки предоставлено согласие на поставку товара, указанного в техническом задании (спецификации) документации об аукционе, в то время как в составе второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на иной товар по поз. 2 п. 1 Главы V Технического задания (Спецификация).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (Раздел 8).
Согласно п.2 Раздела 4 документации о закупке описание объекта закупки указано в главе V "Техническое задание (Спецификация)".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки при описании поставляемого товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание (Спецификация)". Показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать показателям, установленным в п. 1 Главы V "Техническое задание (Спецификация)". При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в пункте 1 Главы V "Техническое задание" показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели) и следующей инструкции: Наименование показателя(ей) указывается без изменений. Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений. При указании конкретных показателей товаров, использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается.
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Приложении N 1.1. При этом, как указано выше, наименование показателей указывается без изменений.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 08.09.2017 г., заявка ООО "АнРав" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Как установлено, к поставке требуются, в том числе, по позиции 2 товар со следующими характеристиками:
Торговое наименование с указанием идентификационного каталожного номера |
Указать |
Cтрана происхождения |
Указать |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
Нить |
Без иглы |
Синтетическая рассасывающаяся |
Полифиламентная, плетеная, стерильная |
Цвет нити |
Фиолетовый |
Состав нити: |
Гликолевая кислота 90% |
Молочная кислота 10% | |
Покрытие нити: |
Кополимер капролактон и гликолида |
Стеароил лактилат кальция | |
Сроки эффективной поддержки раны |
Не менее 3 недель |
Остаточная прочность нити после наложения швов на 14 день |
80% |
Остаточная прочность нити после наложения швов на 21 день |
30% |
Полное рассасывание в диапазоне |
От не более 56 до не менее 70 дней |
Длина нити |
250 см |
Условный размер |
Один |
Метрический размер |
Не менее 4 |
Количество бластеров в упаковке |
24 |
В заявке подателя жалобы предлагается товар со следующими характеристиками:
Торговое наименование с указанием идентификационного каталожного номера |
Материал шовный хирургический (PGLA), б/н |
Cтрана происхождения |
Российская Федерация |
Регистрационное удостоверение |
Наличие |
Нить |
Без иглы |
Синтетическая рассасывающаяся |
Полифиламентная, плетеная, стерильная |
Цвет нити |
Фиолетовый |
Состав нити: |
Гликолевая кислота 90% |
Молочная кислота 10% | |
Покрытие нити: |
Полиглактин 370 |
Стерат кальция | |
Сроки эффективной поддержки раны |
3 недели |
Остаточная прочность нити после наложения швов на 12 день |
75 |
Остаточная прочность нити после наложения швов на 18 день |
50 |
Полное рассасывание в диапазоне |
56-70 дней |
Длина нити |
250 см |
Условный размер |
Один |
Метрический размер |
4 |
Количество бластеров в упаковке |
24 |
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку показатели, содержащиеся в заявке, относительно покрытия нити, не соответствуют требованиям, установленным в документации, а также отсутствует информация об остаточной прочности нити после наложения швов на 14 и 21 день, первая часть заявки ООО "АнРав" не соответствует требованиям аукционной документации.
При указанных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии, которая, как указано выше, рассматривает заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, имеется нарушение ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.1 ч.6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
В соответствии с ч.6.1 ст. 66 Закона о закупках в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В составе второй части заявки Общества было представлено регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06460, выданное 26.04.2016 г. ООО "ПТО "Медтехника", Россия.
Комиссией установлено, что в составе второй части заявки было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие "Нити хирургические стерильные в отрезках по ТУ 9398-004-47295014-2008" со всеми необходимыми приложениями, в частности, с декларацией о соответствии с приложением. В приложении к декларации на 1 листе указано, что ООО "ПТО "Медтехника" выпускает товар - PGLA с/без покрытия с различными условными размерами.
В материалы дела также представлено письмо ООО "ПТО "Медтехника" от 19.09.2017 г., в котором производитель шовного материала и хирургических инструментов указывает показатели, присущие выпускаемому им товару, которые, в свою очередь, соответствуют показателям, указанным ООО "АнРав" в первой части заявки.
Доказательства обратного представителем Аукционной комиссии не представлены.
При этом, антимонопольный орган отмечает, что законность действий Аукционной комиссии и обоснованность доводов Заявителя оценивается с учетом доказательств, представленных в материалы дела.
Комиссия приходит к выводу о том, что представленные документы в совокупности и взаимосвязи с показателями, указанными в первой части заявки, позволяют сделать вывод о том, что регистрационное удостоверение представлено именно на тот товар, который предлагается в первой части заявки. Информация, отраженная в первой части заявки Общества, не противоречит информации и документам, представленным в составе второй части заявки, и, как следствие, недостоверная информация в заявке отсутствует.
С учетом изложенного выше, Аукционной комиссией нарушены положения ч.6.1 ст.66, ч.7 ст.69 Закона о закупах.
В действиях членов Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, как указано выше, первая часть заявки ООО "АнРав" признана соответствующей требованиям аукционной документации с нарушением положений Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АнРав" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Шовный материал) (изв. N 0356200005117000228) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.6.1 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч.1 и ч.3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
5.В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Заказчику. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
6. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017