Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермская медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку зондирующих и бужирующих (изв. N 0356300141817000189),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300141817000189 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку зондирующих и бужирующих.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.08.2017 г., заявка ООО "Пермская медицинская компания" признана соответствующей требованиям аукционной документации, общество, что предложение о цене контракта составило 2 047 427,40 руб., признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение данного требования Заказчиком в адрес победителя электронного аукциона направлен проект контракта с указанием цены контракта, предложенной обществом в ходе проведения аукциона.
При этом, в приложении N1 предоставлена спецификация на предлагаемый победителем товар, в том числе, с указанием цены за единицу товара, в частности:
N |
Наименование Товара |
Страна происхождения |
Ед. изм. |
Цена за единицу с НДС, руб. |
Кол-во |
Сумма с НДС, руб. |
1 |
Емкость дренажная для торакального дренажа Thora-Seal I |
США |
Шт. |
1 863,94 |
100 |
186 394,00 |
10 |
Катетер дренажный |
Германия |
Шт. |
400,15 |
100 |
40 015,00 |
12 |
Закрытая аспиральная система в наборе (вид 173870):аспирационный катетер в защитном чехле с коннекторами |
Великобритания. Мексика |
Шт. |
743,35 |
440 |
327 074,00 |
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
11.09.2017 г. победителем электронного аукциона в адрес Заказчика направлен протокол разногласий с просьбой, в том числе, установить иные цены для позиций NN 1, 10,12. При этом цена контракта остается аналогичной предложенной обществом в ходе проведения электронного аукциона, а именно - 2 047 427,40 руб.
В частности, в соответствии с протоколом разногласий, Заказчику предлагается указать следующие цены на предлагаемые товары:
Позиция N 1 - 3 199,00 руб. за штуку,
Позиция N 10 - 514,00 руб. за штуку,
Позиция N 12 - 1 195,50 руб. за штуку.
В регламентированный Законом о закупках срок протокол был обработан Заказчиком, Заказчик отказался учесть замечания победителя, контракт повторно направлен в адрес Заявителя.
19.09.2017 г. Общество вновь был направлен протокол разногласий. Поскольку данный протокол был направлен за пределами сроков, указанных в Законе о закупках, протокол Заказчиком обработан не был. 20.09.2017 г. Заказчик признал ООО "Пермская медицинская компания" уклонившимся от заключения контракта.
По мнению подателя жалобы данные действия Заказчика нарушают права и законные интересы общества.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, аукционная документация в том числе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение данного требования рассматриваемая аукционная документация, а именно глава 3, содержит упомянутое обоснование, рассчитанное Заказчиком для каждой единицы каждой позиции закупаемого товара.
В ст.70 Закона о закупках содержится перечень сведений, которые должны быть включены в контракт, направляемый Заказчиком для подписания лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона. Заказчиком требования ст.70 Закона о закупках соблюдены.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлен запрет на указание в контракте цены каждой позиции предлагаемого победителем товара. Вместе с тем, Законом о закупках, равно как и иными нормативными актами, а также рассматриваемой аукционной документацией не регламентируется порядок снижения цены за единицу товара в соответствии со снижением начальной (максимальной) цены контракта.
Представители Заказчика пояснил, что при расчете цены единицы товара в спецификации был применен коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки. Аналогичный порядок расчета цены единицы товара в случае поставки нескольких позиций товара рекомендован в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.04.2017 г. NД28и-1634.
Поскольку цена контракта при этом соответствует цене контракта, предложенной победителем электронного аукциона, Заказчиком не нарушены требования Закона о закупках.
Представитель Общества пояснил, что по позиции N 1 не может предложить цену ниже цены официального производителя. В подтверждение представлены копии заключенных контрактов, содержащих в своих спецификациях спорный товар производства Covidien, США. Также указывает, что необходимо учитывать тот факт, что при формировании цены контракта Заказчик, возможно, использовал цену иного производителя.
Доказательств относительно позиций NN 10, 12 не представлено.
Доводы представителя Общества рассмотрены и подлежат отклонению.
При подаче заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки было известно содержание спецификации, являющейся неотъемлемым приложением к проекту контракта, в том числе необходимость указания цены единицы предлагаемого товара.
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание, что Законом о закупках, положениями аукционной документации не регламентируется порядок расчета цены единицы товара с учетом понижения цены контракта, с учетом отсутствия в материалах жалобы надлежащего доказательства нарушения прав и законных интересов победителя закупки, указания Заказчиком в проекте контракта всей информации, требуемой Законом о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
Иного не доказано.
Кроме прочего антимонопольный орган отмечает, что целью закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды. В рассматриваемом случае действия Общества, которое осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, не позволили удовлетворить государственную нужду. Победителем закупки нарушены права Заказчика относительно условий исполнения контракта, которые связаны, прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пермская медицинская компания" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку зондирующих и бужирующих (изв. N 0356300141817000189) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017