Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.А. Акимовой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фреш-логистик" на действия государственного заказчика - КГБОУ "Кедровый кадетский корпус" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона N ЭА 3742/17 "Овощи свежие период поставки: с сентября 2017 года по август 2018 г (включительно) (г. Красноярск и прилегающие территории), субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 15.09.2017 поступила жалоба ООО "Фреш-логистик" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000117005526.
Существо жалобы: принятие заказчиком неправомерного решения об отказе от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона с подателем жалобы и о признании подателя жалобы уклонившимся от заключения контракта.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Ярославцев А.А. (доверенность б/н от 20.09.2017, удостоверение личности);
- представитель заказчика Лимина Т.А. (приказ N 277 от 12.12.2013, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что 12.09.2017 заказчик направил последнюю версию проекта контракта для подписания со стороны подателя жалобы. 14.09.2017 податель жалобы со своей стороны подписал контракт. Однако 15.09.2017 заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта в связи с признанием участника закупки уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы сообщает о том, что от заключения контракта он не уклонялся, предоставил обеспечение исполнения контракта 14.09.2017 (платежное поручение от 14.09.2017 N 143280).
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме пояснения о причинах принятия им решения об отказе от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона с подателем жалобы и о признании подателя жалобы уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку овощей свежих период поставки: с сентября 2017 года по август 2018 г (включительно) (г. Красноярск и прилегающие территории), субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 01.08.2017 N 0119200000117005526).
В соответствии со сведениями протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2017 N0119200000117005526-3 (25.08.2017 размещен в единой информационной системе) податель жалобы был признан победителем электронного аукциона, поскольку им предложена наиболее низкая цена контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 70 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки и заказчиком, в отношении хронологии проведения процедуры заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона, Комиссия установила совершение заказчиком и подателем жалобы как победителем электронного аукциона следующей последовательности действий:
28.08.2017 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта;
02.09.2017 податель жалобы при наличии разногласий по проекту контракта разместил в единой информационной системе протокол разногласий;
12.09.2017 заказчик, рассмотрев протокол разногласий подателя жалобы, без своей подписи разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта;
14.09.2017 податель жалобы разместил подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в аукционной документации, информацию, подтверждающую, по мнению подателя жалобы, его добросовестность на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
15.09.2017 заказчик разместил в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта по причине уклонения подателя жалобы от заключения контракта.
Установленные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение требований части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик в течение трех рабочих дней с даты размещения подателем жалобы в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий не рассмотрел такой протокол и без своей подписи не разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания подателя жалобы.
Вследствие того, что заказчиком нарушен порядок заключения контракта, предусмотренный статьей 70 Закона о контрактной системе, протокол отказа от заключения контракта от 15.09.2017 N 0119200000117005526-8 подлежит отмене.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Фреш-логистик" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов победителя закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Фреш-логистик" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2017 г. N 1564
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017