Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Отдела жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Большемуртинского района (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Данилова (N 93-N103), ул. Партизанская, ул. Полярная, ул. Свободная, ул. Цветочная, пер. Центральный, ул. Королева в поселке Болшая Мурта", закупка N 0319300037217000010, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика при проведении запроса предложений (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации запроса предложений требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Попкова Валентина Владимировна (доверенность от 19.09.2017);
- представитель Заказчика - Агеевец Николай Максимович (распоряжение от 01.02.2008).
Заказчик предоставил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы следует, что Заказчиком установлены условия о предоставлении документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
В документации запроса предложений установлены требования к заявке на участие в запросе предложений не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
В проекте контракта установлено незаконное требование об обязанности Подрядчика предоставить исполнение контракта, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным.
Заказчик не согласился со вторым и третьим доводами жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Данилова (N 93-N103), ул. Партизанская, ул. Полярная, ул. Свободная, ул. Цветочная, пер. Центральный, ул. Королева в поселке Болшая Мурта", закупка N 0319300037217000010.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 4 статьи 83 Закона о контрактной системе Извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию:
1) информация, предусмотренная пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе;
2) требования, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;
3) язык или языки, на которых предоставлена документация о проведении запроса предложений;
4) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок;
5) способы получения документации о проведении запроса предложений, срок, место и порядок предоставления этой документации;
6) плата (при ее установлении), взимаемая заказчиком за предоставление документации о проведении запроса предложений, способ осуществления и валюта платежа;
7) срок, место и порядок подачи заявок на участие в запросе предложений;
8) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию:
1) информация, указанная в части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе;
2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений;
4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе;
5) порядок проведения запроса предложений;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок возврата таких заявок (в том числе поступивших после окончания срока их приема);
7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок;
8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений уклонившимся от заключения контракта;
9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе факт внесения денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в запросе предложений можно подтверждать платежным поручением или его копией.
Пунктом 4.7 раздела 24 Информационной карты установлено - заявка на участие в запросе предложений должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Документацией запроса предложений установлена альтернатива предоставления документов подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений.
Таким образом, Заказчиком не нарушен Закон о контрактной системе.
Пунктом 10.9 документации о запросе предложений установлено - все документы заявки и приложения к ней, окончательное предложение должны иметь четко читаемый текст. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных (для физических лиц).
Пунктом 3.1 документации о запросе предложений установлено - все листы заявки на участие в запросе предложений, все листы окончательного предложения могут быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений может содержать опись входящих в их состав документов. Заявка на участие в запросе предложений, окончательное предложение могут быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки, на месте прошивки заявки (каждого тома заявки) на участие в запросе предложений, окончательного предложения. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе предложений, и окончательного предложения документов и сведений.
Согласно Федеральному закону от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" Общества вправе иметь печати.
Следовательно положения пункта 3.1 документации о запросе предложений "Заявка на участие в запросе предложений, окончательное предложение могут быть скреплены печатью участника закупки (для юридических лиц)" не нарушает законодательство Российской Федерации, так как не обязывает участника скреплять заявку печатью.
Таким образом данный довод не находит своего подтверждения.
На довод жалобы по установлению в проекте контракта незаконного требования об обязанности Подрядчика предоставить исполнение контракта, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 3.8 Проекта контракта установлено - в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по муниципальному контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (Пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Подрядчиком обязательств по настоящему муниципальному контракту на тех же условиях и в том же размере.
Закон о контрактной системе не обязывает Подрядчика в ходе исполнения контракта предоставлять Заказчику обеспечение контракта.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в проект контракта на стадии его заключения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2017 г. N 1571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017