Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Рифарм М" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Игарская городская больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов разных групп (2 лот)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 19.09.2017 поступила жалоба ООО "Рифарм М" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300301617000073.
Существо жалобы: нарушение процедуры заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и заказчик не обеспечили, последним было представлено ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие его представителя (вх. N 18130 от 22.09.2017).
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы является единственным участником закупки, во исполнение требований статьи 71 Закона о контрактной системе в адрес подателя жалобы был направлен проект контракта. Решением Комиссии Красноярского УФАС России N 1074 от 24.07.2017 результаты проведения электронного аукциона были отменены, выдано предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки. Исполняя указанное предписание, заказчик отменил электронный аукцион. Однако, на момент подачи жалобы в карточке контракта подателю жалобы предоставлена возможность подписания контракта, направленного заказчиком, в связи с чем продолжается блокирование денежных средств подателя жалобы, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, податель жалобы просит обязать заказчика отменить заключение контракта по электронному аукциону и предоставить возможность оператору электронной площадки разблокировать вышеуказанные денежные средства подателя жалобы.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым с его стороны предписание Комиссии Красноярского УФАС России N 1074 от 24.07.2017 исполнено в полном объеме. Заказчик в соответствии с указанным предписанием не имел возможности подписать контракт по результатам электронного аукциона, так же не имеет технической возможности отменить процедуру заключения контракта. Вместе с этим, заказчик отмечает, что своими действиями не может влиять на блокировку денежных средств подателя жалобы, внесенных оператору электронной площадки.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов разных групп (2 лот) (извещение о проведении электронного аукциона от 10.07.2017 N0319300301617000073).
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 N0319300301617000073-1 на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион был признан несостоявшимся; на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе податель жалобы был признан единственным участником, а поданная им заявка - соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Проанализировав информацию, представленную оператором электронной площадки, в отношении хронологии проведения процедуры заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона, Комиссия установила совершение заказчиком и подателем жалобы следующей последовательности действий:
18.07.2017 заказчик разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта;
21.07.2017 податель жалобы при наличии разногласий по проекту контракта разместил в единой информационной системе протокол разногласий;
26.07.2017 заказчик, рассмотрев протокол разногласий подателя жалобы, без своей подписи разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта;
31.07.2017 податель жалобы отклонил проект контракта.
Анализ вышеуказанной хронологии проведения процедуры заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона показал Комиссии, что своими действиями заказчик не допустил нарушения требований статьи 70 Закона о контрактной системе.
Наряду с вышеуказанной хронологией проведения процедуры заключения государственного контракта, 24.07.2017 Комиссия Красноярского УФАС России рассмотрела жалобу ИП Фомина К.В. на действия заказчика при проведении электронного аукциона, существом которой являлось составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения указанной жалобы Комиссия Красноярского УФАС России выявила нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, вынесла решение N 1074 от 24.07.2017 и выдала предписание N 1074 от 24.07.2017 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, в соответствии с которым (предписанием) заказчику, аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки надлежало совершить следующую последовательность действий:
- заказчику, аукционной комиссии заказчика необходимо было отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.07.2017 (далее - протокол).
- оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня совершения вышеуказанного действия заказчиком, аукционной комиссией заказчика необходимо было, в том числе, прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытому участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Также, исходя из совокупности сведений предписания Комиссии Красноярского УФАС России N 1074 от 24.07.2017, заказчику необходимо было привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Комиссии Красноярского УФАС России от 24.07.2017 N 1074 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе. Вместе с этим, в пункте 6 предписания Комиссии Красноярского УФАС России N 1074 от 24.07.2017 заказчику была предоставлена возможность рассмотреть вопрос об отказе от проведения электронного аукциона (в том числе, в связи с отсутствием потребности).
Согласно размещенным в единой информационной системе сведениям о проведении процедуры электронного аукциона 27.07.2017 заказчик отменил протокол и разместил извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом в качестве основания для произведения указанных действий заказчиком было указано следующее: "Предписание органа, уполномоченного на осуществление контроля, Предписание от 24.07.2017 N1074, Контролирующий орган "Федеральная антимонопольная служба Красноярского края"". Следовательно, во исполнение предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 24.07.2017 N1074 заказчиком был отменен протокол и принято решение об отказе от проведения электронного аукциона, что исключает возможность заключения контракта по его результатам.
Вместе с этим, учитывая дату поступления жалобы, оператор электронной площадки во исполнение предписания Комиссии Красноярского УФАС России от 24.07.2017 N1074 не позднее 1 рабочего дня со дня совершения вышеуказанных действий заказчиком со своей стороны не совершил действий по прекращению блокирования операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытому подателем жалобы как единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в размере 4 988,13 рублей. Доказательства обратного у Комиссии отсутствуют.
При этом, пунктом 3.9 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, жалобы на действия оператора электронной площадки подлежат рассмотрению ФАС России.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.9, 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Рифарм М" необоснованной.
2. Передать материалы по жалобе ООО "Рифарм М" в Центральный Аппарат Федеральной антимонопольной службы (г. Москва) для рассмотрения вопроса о проведении проверки в отношении действий оператора электронной площадки на предмет их соответствия требованиям Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 сентября 2017 г. N 1575
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017