Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кравцова П.П. на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Александровский сельский дом культуры администрации Александровского сельсовета Ирбейского района Красноярского края" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания" на электронной площадке АО "Электронные торговые системы", закупка N 0119300038017000092, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кравцова П.П. на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили пояснения по доводам жалобы и ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика.
ИП Кравцов П.П. уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
Из содержания жалобы следует, что документация составлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно при формировании технического задания заказчик в ряде характеристик товара не указал единицы измерения и установил технические характеристики товаров которые противоречат проекторной документации. Также заказчиком установлена сумма обеспечения заявки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация составлена в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе.
По факту различных размеров потолочных плит в проектной документации и техническом задании заказчик указал, что в проектной документации допущена техническая ошибка. В техническом задании указано верное значение данного показателя.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью у заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из выше перечисленного заказчик составляет документацию, описание объекта закупки исходя из своей потребности.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в "Описании объекта закупки" Приложение 1 к документации электронного аукциона в таблице N 8 указаны требования к используемым материалам и оборудованию при выполнению работ.
Проектная документация составлялась сторонней подрядной организацией, которая указала потолочные панели "Армстронг", в связи с невозможностью изменить проектную документацию, заказчик в техническом задании не указывал товарный знак, а предложил тип панелей "Армстронг" любого производителя, что не влечет за собой ограничения на участие потенциальных поставщиков в электронном аукционе.
Единицы измерения, допускаемые к принятию в РФ указаны в Федеральном законе "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ "В Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии. Правительством Российской Федерации могут быть допущены к применению в Российской Федерации наравне с единицами величин Международной системы единиц внесистемные единицы величин. Наименования единиц величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, их обозначения, правила написания, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации".
В пункте 7 "Панели потолочные с комплектующими типа "Армстронг"" заказчиком указан такая характеристика "Светоотражение не менее 75 не более 83 %" в конце данного показателя имеется единица измерения (%) соответственно в данном случае заказчиком требования Закона о контрактной системе соблюдены.
Однако в этом же пункте техническая характеристика указана "Коэффициент звукопоглощения не менее 0,4 не более 0,5" не указана единица измерения данного параметра.
Комиссией не установлено наличие в документации обоснования необходимости не указания единицы величины, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, что противоречит требованиям части 2 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Закону о контрактной системе документация электронного аукциона не должна допускать двусмысленного толкования и вводить участников в заблуждение в как указано в статье 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Как следует из доводов жалобы заказчиком в разделе 7 пункта 8 указаны размеры потолочных панелей с комплектацией типа "Армстронг": не менее 600*600 мм, тогда как Проектной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации размер данных панелей указан 120*60 мм. Данное противоречие может ввести участника закупки в заблуждение и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2017 на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок, 10 из которых, были допущены до участия в электронном аукционе, 2 заявкам было отказано по другим основаниям. По указанным выше доводам ни одной заявки в участии в электронном аукционе отказано не было.
Как указано в части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.
В части 14 статьи 44 Закона о контрактной системе указано, что размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
Начальная (максимальна) цена контракта составляет 3 885 740 руб. в пункте 7 аукционной документации и в извещении о проведении закупки указано, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе составляет 1% от начальной максимальной цены контракта, а именно 38 857 руб. 40 коп., что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика не повлияли на результат проведения закупки в связи с чем комиссия по рассмотрению жалобы решила предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Рассмотрев обстоятельства жалобы проведя внеплановую проверку, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Кравцова П.П. частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 сентября 2017 г. N 1591
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017