Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу МБУК "Степановский сельский дом культуры Администрации Степановского сельсовета Ирбейского района Красноярского края" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Степановского сельсовета Ирбейского района Красноярского края (далее - уполномоченнй орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания" (далее - электронный аукцион) (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красинж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы проведено в отсутствие сторон, уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Красинж" содержит довод, согласно которому заказчиком установлены требования к материалам, используемых при выполнении работ с нарушением действующего Законодательства.
Заказчиком представлены пояснения, исходя из которых Заказчик согласен с доводами, изложенными в жалобе ООО "Красинж".
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе установила следующие несоответствия нормам Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлены следующие требования к используемым материалам.
3 |
Краска масляная |
Показатели физико-механических свойств: |
|
Массовая доля пленкообразующего вещества |
не менее 11 не более 13 % |
||
4 |
Краска масляная |
Массовая доля пленкообразующего вещества |
не менее 11 не более 13 % |
19 |
Трубы стальные водогазопроводные
|
Диаметр |
20 мм. |
Кривизна труб на 1 м длины |
не более 1,5 мм. |
При этом в соответствии с ГОСТом 10503-71, Таблица 2 минимальная характеристика среди всех красок 20%, Заказчиком установлено требование - не более 13%, что противоречит требованиям указанного ГОСТа.
В соответствии с ГОСТ 3262-75, пункт 1.5 Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 2 мм - с условным проходом до 20 мм включительно; 1,5 мм - с условным проходом свыше 20 мм.
Заказчиком установлено требование - не более 1,5 мм, что противоречит требованиям ГОСТа 3262-75.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия делает вывод о необходимости установления требований к используемым товарам в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В связи с указанными обстоятельствами, документация об электронном аукционе подлежит изменению.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1.Признать жалобу ООО "Красинж" обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев
|
|
Администрация Ирбейского района Красноярского края 663650, Красноярский край, Ирбейский р-н, с.Ирбейское, пер. Красноармейский, 2
МБУК "Степановский сельский дом культуры Администрации Степановского сельсовета Ирбейского района Красноярского края" 663660, Красноярский край, Ирбейский район, п. Степановка, ул. Центральная д.1 В
ООО "Красинж" 660043, г.Красноярск, ул.Чернышевского, д.98,оф.238
АО "Электронные торговые системы" 125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
Закупка N 0119300038017000088 |
Предписание N 1570
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"21" сентября 2017 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, на основании решения Комиссии Красноярского УФАС России N 1570, вынесенного по результатам рассмотрении жалобы ООО "Красинж" на действия Заказчика - МБУК "Степановский сельский дом культуры Администрации Степановского сельсовета Ирбейского района Красноярского края" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации Степановского сельсовета Ирбейского района Красноярского края (далее - уполномоченнй орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания" (далее - электронный аукцион) (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки):
1. Внести изменения в документацию об электронном аукционе с учетом выводов, изложенных в решении N 1570.
2. В установленном Законом о контрактной системе порядке разместить на официальном сайте в сети Интернет документацию электронного аукциона с внесенными изменениями, продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней с момента размещения в единой информационной системе аукционной документации с внесенными изменениями.
С целью обеспечения возможности исполнения данного предписания, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения заказчиком указанного предписания.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2017 г. N 1570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017