Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_>. - представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
15.09.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области по отклонению первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на поставку мониторов (извещение N0340100020717000034).
Заявитель считает, что его заявка N1 отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.09.2017 г.
Заявитель извещен надлежащим образом, явку не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указаны качественные характеристики объекта закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.08.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на участие в электронном аукционе на поставку мониторов (извещение N0340100020717000034). Начальная (максимальная) цена контракта - 129 253,33 руб. Дата окончания подачи заявок 11.09.2017 г. 10:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 15.09.2017 г.
В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявок содержит указание на то, что при предоставлении сведений под конкретными показателями и показателями эквивалентности понимаются характеристики поставляемого товара(ов), или товара(ов) используемого при выполнении работ или оказании услуг. В описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), или товару(ам) используемого при выполнении работ или оказании услуг, указаны следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, для которых установлены диапазоны значений.
В техническом задании (технические требования) указано: "просим обратить внимание участников закупки на то, что под конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, следует понимать совокупность характеристик, а именно:
1. Технические характеристики объекта закупки
2. Качественные характеристики объекта закупки".
Разделом 1 технического задания определены технические характеристики объекта закупки.
Разделом 2 технического задания определены качественные характеристики объекта закупки (п.2.1-п.2.6).
Участником закупки (заявка N1) в составе первой части заявки указны технические характеристики объекта закупки, не указаны качественные.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 N0340100020717000034-1 единой комиссией Заказчика установлено, что на аукцион подано 6 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N1). По итогам рассмотрения первой части заявки ИП <_>было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в заявке участник не привел конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: не указаны качественные характеристики объекта закупки, предусмотренные Техническими требованиями (раздел III документации электронного аукциона).
Учитывая то, что техническое задание содержало качественные характеристики товара, участник закупки должен был их указать в своей заявке, чего ИП <_>сделано не было.
Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя единой комиссией Заказчика не установлено. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП <_>на действия аукционной комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области по отклонению первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе на поставку мониторов (извещение N0340100020717000034).
2. Отменить приостановление заключения контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 сентября 2017 г. N 402/03-17-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017