Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии - Гришечкиной В.А.-главного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Дубровиной С.А. - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А. - главного специалиста-экспертаотдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей от заказчика: Подгорного А.В, по доверенности N21/37 от 02.01.2017, Еремина В.В., по доверенности N21/97 от 19.01.2017; в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом,на основаниипоступившейинформацииот Общественной организациипо контролю в сфере закупок и защите прав потребителей "Юр-контроль"(далее Заявитель) о допущенных нарушениях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту:"Выполнение работ по доковому ремонту двух секций плавучего причала проекта ПМ61М, заводской N 1001, заводской N 1003." (извещение N 0161000000216000271), проанализировав представленные заказчиком документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
10.10.2016 18:26 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по доковому ремонту двух секций плавучего причала проекта ПМ61М, заводской N 1001, заводской N 1003.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 66 453 227 ,48 рублей.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 31.10.2016.
В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе контрольный орган проводит внеплановую проверку закупки.
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Вместе с тем в соответствии с пп. 1 п. 22 р. 1 аукционной документации размер обеспечения исполнения государственного контракта:8 230 608,04 (восемь миллионов двести тридцать тысяч шестьсот восемь) рублей 04 копейки.
В соответствии с п. 22 р. 1 аукционной документации:
П. 2: срок предоставления обеспечения исполнения контракта: в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
П. 3: порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: способ обеспечение исполнения контракта - банковская гарантия, выданная банком, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.10.2016 N0161000000216000271-4 победителем признано ООО "Судоремонтная Компания Сахалин" (далее Победитель).
По мнению Заявителя,Заказчик на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не разместил информацию об обеспечении исполнения государственного контракта N 0161000000216000271_47686; размер обеспечения со стороны поставщика в размере 12% от начальной максимальной цены контракта, что составляет 8 230 608,04 (восемь миллионов двести тридцать тысяч шестьсот восемь) рублей 04 копеек.
Комиссия установила, что с Победителем заключен Государственный контракт N 0161000000216000271_47686. Также Победителем предоставлено и размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения на сумму 8 230 608,04 (восемь миллионов двести тридцать тысяч шестьсот восемь) рублей 04 копеек. После поступления денежных средств на счет Заказчика в установленныеЗаконом о контрактной системе сроки заключен вышеуказанный государственный контракт с Победителем.
Сведения о заключенном Государственном контракте Заказчиком размещены в реестре контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в закрытой части в разделе электронный бюджет. Во вкладке дополнительная информация заказчиком отражается информация о требовании, об обеспечении исполнения контракта (банковская гарантия либо внесения денежных средств на счет заказчика). Данная информация доступна для просмотра Заказчиком и Федеральным казначейством (участникам бюджетного процесса). Информация о заключенном контракте также отображается в открытой части официального сайта. Функционал площадки позволяет просмотреть размер обеспечения, но не способ.
Таким образом, Заявитель не мог просмотреть информацию об обеспечении исполнения контракта на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, так как данная информация находится в личном кабинете официального сайта http://zakupki.gov.ru в закрытой части.
Кроме того, Заказчик на заседание Комиссии представил скриншоты с Единой информационной системы, подтверждающие тот факт, что Победителем внесены денежные средства на указанный Заказчиком счет (8 230 608, 04 рублей), а также платежное поручение N478 от 27.10.2017 на сумму 8 230 608, 04 рублей, где плательщиком является Победитель, а получателем - Заказчик; также в платежном поручении указано, что перечисление денежных средств - в качестве обеспечения исполнения контракта (извещение N0161000000216000271).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился; каких-либо доказательств того, что при заключении контракта имеются нарушения Закона о контрактной системе,не предоставил.
Таким образом, рассмотрев в ходе проведения проверки документы, представленные Заказчиком, Комиссией нарушений Закона о контрактной системы не выявлено.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской областинарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
В.А. Гришечкина |
Члены комиссии |
С.А. Дубровина |
|
Н.А. Казанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 сентября 2017 г. N ВП-94/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017