Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Гришечкиной В.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Казанова Н.А.- главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заказчика - Уланова Н. А. по доверенности N 01-04/1072 от 01.07.2017,
от уполномоченного учреждения - Ярова О.С. по доверенности N 11 от 08.06.2017, Куприянов Д. Г. по доверенности N 7 от 05.04.2017,
в отсутствии представителей от заявителей, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "ИнвестАльянс" и ИП Пыркова А.О. на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка учебного демонстрационного оборудования, инструментов и расходных материалов для АЭРО кванта детского технопарка "Кванториум"" (извещение N 0361200015017005175),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы ООО "ИнвестАльянс" и ИП Пыркова А.О. на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка учебного демонстрационного оборудования, инструментов и расходных материалов для АЭРО кванта детского технопарка "Кванториум"" (извещение N 0361200015017005175) (далее - аукцион).
По мнению заявителей, аукционная комиссия неправомерно отклонила их заявки на участие в электронном аукционе.
Представители от Заказчика и Учреждения представили документы и письменные возражения на жалобы, а также дали пояснения, согласно которым возражают против доводов заявителей. Считают, что единая комиссия обоснованно отказала ООО "ИнвестАльянс" и ИП Пыркова А.О. в допуске на участие в электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) внеплановую проверку, установила следующее:
23.08.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 225 725,53.
Дата и время окончания подачи заявок 08.09.2017 08:00.
По окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок с порядковыми номерами: 1,3,4,5,6.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2017 заявкам с порядковыми номерами 1,4,5 - отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявителям, чьи заявки под номерами 4 и 5 отказано по следующим основаниям:
1. Заявка ООО "ИнвестАльянс" под номером 5 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67- непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставило конкретного показателя, соответствующего значениям, установленным аукционной документации, указав - "Конструктор программируемого квадрокоптера Регулятор скорости (ESC) 4шт. по отдельности или на плате".
2. Заявка ИП Пыркова А.О. под номером 4 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67- непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Участник в своей заявке на участие в электронном аукционе не предоставил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документации, указав - "Конструктор программируемого квадрокоптера Регулятор скорости (ESC) 4шт.", а также не представил конкретного показателя по позиции "Подвес для экшн-камеры трехосевой гиростабилизированный (максимальный вес поддерживаемой вкамеры не менее 100 гр.): не менее 1 шт".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в том числе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 14 раздела II Информационной карты аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно требованиям Раздела IV аукционной документации, участником в заявке указываются конкретные показатели (значения) товара, в соответствии с требованиями Главы 4 раздела I "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ" настоящей документации об электронном аукционе и инструкцией по заполнению заявки.
Так, в инструкции по заполнению заявки установлено, если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным (не менее, не более, не менее _ не более, не ниже, от, до, более, менее, свыше, ниже, +/- и т.д.,), содержит слова "или эквивалент", указано в диапазонном значении, участник закупки указывает конкретные (точные) параметры товаров, материалов, оборудования без слов и предположительных значений - "не менее", "не более", "не менее не более", "около", "не выше", "
", "/", "не ниже", "или эквивалент", "или", "не более", "отклонение", "+/-", "
","должен быть", "может быть", "может использоваться", "должен соответствовать", "должен иметь", "свыше_ до_", "от_ до_", "типа", "более", "менее" и т.д.
В ходе изучения заявок ООО "ИнвестАльянс" и ИП Пыркова А.О., Комиссией установлено,
1. В заявке ООО "ИнвестАльянс" отсутствует конкретный показатель к оборудованию "Конструктор программируемого квадрокоптера", а именно участник указал:
- Регулятор скорости (ESC) 4шт. по отдельности или на плате.
Наличие союза "или" при описании технического или функционального параметра противоречит требованиям инструкции по заполнению заявок.
Исходя из требований инструкции, участник должен был выбрать одно из значений без использования союза "или".
2. В заявке ИП Пыркова А.О. отсутствует конкретный показатель к оборудованию "Конструктор программируемого квадрокоптера", а именно участник указал:
- Регулятор скорости (ESC) 4шт.
Раздел III "Описание объекта закупки" аукционной документации содержит требование к техническим характеристикам позиции N 1 "Конструктор программируемого квадрокоптера", одним из которых является: Регулятор скорости (ESC) не менее 4шт. по отдельности или на плате.
Участником в заявке не представлено информации, о каком-либо из двух вариантов исполнения Регулятора скорости, требуемых в аукционной документации.
Вместе с тем, вторым основаниям для отклонение послужило отсутствие в заявке индивидуального предпринимателя информации - (максимальный вес поддерживаемой вкамеры не менее 100 гр.).
В соответствии с документацией об электронном аукционе в Разделе III "Описание объекта закупки", в позиции N 9 - Ресурсный набор для групповых занятий по разделу "Аэро-технологии", установлено:
- Подвес для экшн-камеры трехосевой гиростабилизированный (максимальный вес поддерживаемой вкамеры не менее 100 гр.): не менее 1 шт.
Однако, участник не указал в своей заявки вес поддерживаемой веб-камеры.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявки участников под номерами 4 и 5 поданы на участие в аукционе с нарушениями требований аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно отказала участникам в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии не установлено нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАльянс" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка учебного демонстрационного оборудования, инструментов и расходных материалов для АЭРО кванта детского технопарка "Кванториум"" (извещение N 0361200015017005175) - необоснованной.
2. Признать жалобу ИП Пыркова А.О. на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка и установка учебного демонстрационного оборудования, инструментов и расходных материалов для АЭРО кванта детского технопарка "Кванториум"" (извещение N 0361200015017005175) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии В.А. Гришечкина
Н.А. Казанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 сентября 2017 г. N 285/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017