Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Начальника отдела правовой экспертизы и административного производства Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Восток-Строй" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ДЕРБЕНТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008417005179 на выполнение работ по ремонту здания Чинарской участковой больницы в с. Чинар Дербентского района (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова М.О. (Доверенность от 18.09.2017 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
13.09.2017 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
15.08.2017 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 133 450,33 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неверно указана единица измерения коррозионной агрессивности и не указана единица измерения огнезащитного свойства.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к покрытию деревянных конструкций: "Коррозионная агрессивность (скорость коррозии), г/м2, не более 4".
При этом, согласно ГОСТу 30495-2006 коррозионная агрессивность (скорость коррозии) измеряется в г/м2 в сутки.
Таким образом, Заказчиком использована при описании объекта закупки нестандартная единица измерения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к покрытию деревянных конструкций: "Огнезащитное свойство (максимальное поглощение, обеспечивающее потерю массы не более 25%): 30-1300". Заказчиком не указана единица измерения данного показателя, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчиком нарушены п. 2 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе.
При этом, в инструкции по заполнению заявки (ч. 5 документации об Аукционе) Заказчиком указано следующее: "В случае наличия в аукционной документации требований к значениям показателей товаров (материалов) установленных заказчиком с неверным указанием, либо отсутствием единицы измерения значения (показателя) о товаре (материале), а также любые иные ошибочные требования, участник закупки вправе предложить в заявке товары (материалы), работы и услуги с указанием верных значений, в соответствии с действующим техническим регламентом, документом, разрабатываемом и применяемом в национальной системе стандартизации".
Учитывая содержание данного положения инструкции по заполнению заявки, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает, что требование Заказчика об указании в заявке конкретных показателей товаров (бетона), которые можно определить только по результатам испытаний, ограничивает количество участников закупки, поскольку конкретные значения таких показателей можно определить только при наличии товара у участника закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки (ч. 5 документации об Аукционе) Заказчиком указано следующее: "В случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), участник закупки может предоставить данный показатель в диапазоном значении (неконкретно)".
Таким образом, участник закупки при отсутствии информации о показателях товаров, которые определяются по результатам испытаний, вправе представить диапазонные значения таких показателей в соответствии с государственными стандартами и документацией об Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что требования Заказчика к температурному диапазону подложки под ламинат не позволяет определить требуемое Заказчику значение. данного показателя.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к подложке под ламинат: "Температурный диапазон должна быть до - 60 оС_Температурный диапазон должна быть до +80 оС".
По мнению Комиссии, из содержания данных положений документации об Аукционе усматривается, что температурный диапазон подложки по ламинат составляет от -60 оС до +80 оС.
В случае неясности положений документации об Аукционе участник закупки вправе был обратиться с запросом о разъяснении положений документации об Аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что требования Заказчика к величине остаточной пористости асфальтобетона не соответствует ГОСТу 9128-2013.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к величине остаточной пористости асфальтобетона: "Асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости должна быть виды: свыше 2,5 до 5,0 мм; свыше 2,0 до 10 мм_Асфальтобетон должен быть плотный или пористый".
Согласно ГОСТу 9128-2013 асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
с |
остаточной |
пористостью |
от |
1,0% |
до |
2,5%; |
|
- плотные |
" |
" |
" |
св. |
2,5% |
" |
5,0%; |
|
- пористые |
" |
" |
" |
" |
5,0% |
" |
10,0%; |
|
Таким образом, указанный Заказчиком показатель остаточной пористости 2 % соответствует высокоплотным асфальтобетонам. При этом, возможность использования при выполнении работ высокоплотного асфальтобетона не предусмотрено аукционной документацией, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необъективности описания объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
На страницах 348-349 технического задания содержится текст обращения к подрядчикам, который изложен с использованием оскорбительных слов и выражений. По мнению Комиссии, такое содержание аукционной документации не отвечает требованиям объективности описания объекта закупки и принципу профессионализма заказчиков.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и статьи 6 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
А.В. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 сентября 2017 г. N 1638А-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017