Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Д.М. Халлаевой - Вр.и.о Руководителя Дагестанского УФАС России;
Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России,
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В.(далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканский психоневрологический диспансер (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008416002636 на поставку продуктов питания для нужд ГБУ РД "Республиканский психоневрологический диспансер"_ 2522 (далее - Аукцион).
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2016 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
06.09.2016 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 508 200,00 рублей.
1. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неверно определен срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 11 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 документации об Аукционе) датой окончания представления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе является 11.09.2016 г.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 14.09.2016.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закон о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на разъяснения поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, Заказчиком правомерно установлено датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации 11.09.2016 г.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2.В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно указаны требования к химическому составу поставляемых товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Комиссией установлено, что Заказчиком при описании закупаемого "нектара тыквенного" установлены требования к показателям содержания в данных продуктах химических элементов: массовой доли этилового спирта не более, % 0,2 и массовой концентрации оксиметилфурфурола мг/дм, 18-20. и др.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, участнику Аукциона необходимо представить в первой части заявки конкретные значения показателей содержания в товаре химических элементов: массовой доли этилового спирта и концентрации оксиметилфурфурола.
При этом, конкретные значения вышеуказанных показателей, как правило, не указываются производителями при описании характеристик своего товара. Для заполнения заявки участнику закупки необходимо помимо общедоступных сведений о товаре дополнительно определить и указать в заявке конкретные значения показателей содержания в товаре массовой доли этилового спирта и концентрации оксиметилфурфурола, что свидетельствует об установлении Заказчиком требований к содержанию первой части заявки, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона и ограничение доступа к участию в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не включен список требований предъявляемых к банковской гарантии.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в Информационной карте в п.15.1.2 исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно указан срок оплаты товара, который приходится на субботу.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в Информационной карте в п.5.2 указано, что оплата за поставляемый Товар производится после поставки Товара на основании подписанных сторонами товарной накладной и Акта приёма-передачи Товара по мере поступления средств из источника финансирования, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика до 31 декабря 2016 г.
Заявителем не представлено доказательств того, что 31 декабря в субботу не может быть произведена оплата по контракту.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: К.Д. Гебеков
В.А. Агамирзаев
Н.Р. Ванатиев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 сентября 2016 г. N 1552А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017